Зачем скрываются знания высокой урожайности от народов?
Я не агроном и не какой — либо сельхозработник. Простой журналист и писатель. Тогда почему же взялся рекомендовать такое, на что не отважится армия кандидатов, докторов наук и академиков? Подобный вопрос возникнет при чтении этой брошюры, поэтому полезно его предупредить.
Написать и издать нижеизложенное меня обязывает долг перед людьми, а еще перед народным опытником Петром Матвеевичем Пономаревым, наследником познаний которого я являюсь. На протяжении двадцати лет он выращивал в Ташкенте, на своем дворе, превращенном в опытный участок, по 250 — 300 центнеров пшеницы и ячменя с гектара в пропорциональном пересчете, разумеется.
Я помогал Петру Матвеевичу не только физически, на делянках, но и по-журналистски: писал всевозможные прошения и докладные Брежневу, Косыгину, Рашидову и многим другим сановникам, наделенным властью. Умолял: возьмите на вооружение новый опыт, накормите Россию.Результатом моих писем были визиты различных комиссий. Взирая на заросли пшеницы, эксперты восторженно ахали. Обещали доложить куда следует, помочь, но...
Помощи Петр Матвеевич не дождался, умер в нищете непонятым-непринятым. Дом его тут же снесли, и опытные делянки, по иронии судьбы, ушли под асфальт расширяющегося Института ирригации и механизации сельского хозяйства.
Все, что осталось — это моя память. А потому как журналист, я обязан зафиксировать виденное, слышанное и понятое у Петра Матвеевича и передать людям.После смерти Петра Матвеевича я, как мог, продолжал его работу.Участвуя в работе Северо-Западного аналитического центра Внутреннего Предиктора России-СССР (г. Санкт-Петербург), я не мог пройти мимо проблем сельского хозяйства, стал фиксировать и накапливать факты, сопоставлять их и, наконец, увидел механизм, с помощью которого скрываются знания высокой урожайности от народов, осознал цели сокрытия этих знаний. Оказалось, что высокие урожаи власть предержащим не нужны.
В их нтересах держать народ в состоянии постоянной угрозы голода. И в голоде. Ведь голодные довольствуются малым. А умирающие от голода за кусок хлеба отдадут все…Утаиваются знания просто. Их даже не прячут. Они есть, изложены в книгах и статьях, но изданы минимальным тиражом и хранятся в специализированных библиотеках и архивах, недоступных земледельцам.
Говорят, разбираться в этом культурном наследии — дело ученых. Но ученых и специалистов села уводят от осмысления этих знаний с помощью… образовательных программ, т.е. предопределением того, что им сейчас можно знать, а чего знать нельзя. И если, к примеру, Мировым правительством задумано превратить Россию из производителя сельхозпродукции в ее потребителя, то в наших образовательных программах «непонятным образом» исчезают вопросы, почему почву нельзя перепахивать и копать глубже 15 — 20 сантиметров.
В итоге выпускники наших сельскохозяйственных вузов и техникумов последние пятьдесят лет заставляли механизаторов пахать поля на глубину 35 — 45 сантиметров, да еще с поворотом пласта. И это в то время, когда наши западные конкуренты не только не пашут так, но и вообще не выпускают плугов с лемехами для поворота пласта. Почему так делают? Об этом — в материале ниже…Фантастика или реальность?...
Прежде, чем перейти к картофелю, попробуем уяснить на что способна Природа, чтобы обеспечить получение нужного урожая. В чем секреты заключаются? Почему пенсионер Пономарев на своих делянках получал по 300 центнеров пшеницы с гектара, а академики ВАСХНИЛа, имея в своем распоряжении все, что пожелают, не могли перевалить и за 100 ц с га, при средней урожайности по стране 17-20 ц с гектара.
Прежде всего должен сообщить вам, уважаемый читатель, что сверхурожаи не новость на земле. В книге С.Н.Крамера «История начинается в Шумере» изложены свидетельства исторических памятников, где сказано, что при посеве на поливном гектаре (в пересчете с шумерских единиц площади) 120 килограммов зерна земледельцы Междуречья получали урожай «сам-200», а в урожайные годы «сам-300», что равнозначно: 120x200=24000, т.е. 240 ц с га. и 120x300=36000, т.е. 360 ц с га. Но это юг. Поливное земледелие.Вот вам другое свидетельство, северное.
В «Санкт-Петербургских ведомостях» за 7 сентября 1764 года наш первый русский академик М.В.Ломоносов опубликовал отчет о проверке опытов царского садовника Эклебена. Тот получал от каждого посеянного зерна по 43-47 колосьев с 2375-2523 зерен в них. А это уже не шумерское «сам-200», а «сам-2500»! Значит дело не в севере и юге. Может быть в сортах? У Эклебена вырастало из зерна 43 — 47 колосьев. Вероятно, он имел кустистые сорта?Конечно же, хорошо иметь урожайные сорта.
Но это частность. Дело в том, что все зерновые обладают свойством куститься, когда растут на хорошо удобренной почве. П.М. Пономарев тоже из каждого высеянного зерна получал кусты по 40 — 50 стеблей. В середине прошлого века французский майор Галет получал ячмень, дающий 110 стеблей. А в Китае какой — то опытник выращивал урожай зерновых такой плотности, что, положив поверх стеблей доску, мог стоять на ней, позируя фотографам.Так что теоретически можно получать урожай по 5 — 6 тысяч центнеров с гектара. Но это для нас пока фантастика. Вернемся на землю и подумаем о надежных 100 центнерах с га и 500 — 800 центнеров с га «второго хлеба» — картофеля.
И это будет реально для первых лет.Познай законы природыВыращивать высокие урожаи можно лишь при соблюдении законов природы. Но прежде «соблюдения» надо их узнать. А вот тут начинается странное. Существуют сотни всевозможных сельскохозяйственных институтов, издаются миллионы книг и статей, но, увы, изобилия в стране нет.Из этого можно сделать вывод: не знают наши ученые законов природы. Или… скрывают?Подумаем: как же так, древние шумеры знали, царский огородник — знал, народный опытник Пономарев знал, а академики ВАСХНИЛ до сей поры не знают?...
Нескладно получается…Нет, дорогие читатели, многие знают! Но не говорят народу правду по разным субъективным причинам. Ведь за правду сажали в лагеря и тюрьмы. И расстреливали. И в стране замалчивали открытия тех, кто пытался сказать правду народу. Одним из них был наш соотечественник Владимир Иванович Вернадский. Каковы же эти законы? Что надо знать и блюсти?
ЗАКОН ПЕРВЫЙ
Плодородие почвы создает «живое вещество», состоящее из мириадов почвенных бактерий, микроскопических грибков, червей и прочей живности. Напоминаем тем, кто забыл школьные уроки.
Бактерии — микроскопические, преимущественно, одноклеточные организмы разных форм. Питаются, используя различные ОРГАНИЧЕСКИЕ вещества (гетеротрофы) или создавая органические вещества своих клеток ИЗ НЕОРГАНИЧЕСКИХ (автотрофы). Причем обитают бактерии в почве как в верхних слоях, в присутствии атмосферного кислорода (аэробы), так и в нижних слоях, без атмосферного кислорода (анаэробы).Скорость размножения бактерий в питательной среде очень велика.
Примерно каждые 20 минут бактерия делится, давая две дочерние клетки. Следовательно, из одной клетки за 10 часов может образоваться 1 000 000 000 потомков. А через сутки их масса составила бы примерно 400 тонн. Такое возможно, если их питать, обеспечивать всем необходимым, чего не происходит в природе. Но ведь человек кое-что может СДЕЛАТЬ, чтобы повысить белковую массу в почве на своем огороде.…Микроскопические грибки — низшие растения, произошедшие от водорослей.
Эти грибки питаются разлагающимися органическими веществами растительного или животного происхождения. Как и бактерии, они разрушают органические вещества, способствуя образованию перегноя почвы. Бактерии и грибки перерабатывают корневые остатки растений, внесенный навоз, компосты и пр., а также умирающие организмы, переводя их белковую массу в усвояемые зелеными растениями органические «бульоны».-А сколько живого вещества у меня на огороде?,- задумается читатель.- Вероятно, очень мало, если получаете малые урожаи. А должно быть много.
Хотя бы столько, сколько бывает в природе, не испорченной человеком. Знайте, что на гектаре целинного чернозема только биомасса бактерий составляет 15-20 тонн. Это живой вес 50 голов крупного рогатого скота.Представляете, какое «стадо» живет у вас в почве на огороде и ежеминутно удобряет его! Вот что определяет плодородие почвы! Именно в этом наиглавнейший секрет сверхурожайности!
ЗАКОН ВТОРОЙ
В растениях откладывается столько углерода, сколько его поступает им в виде углекислоты (углерода двуокись). Можно сказать, углекислота — основная пища растений. Берут ее растения в почве, где она накапливается от дыхания живого вещества — бактерий, микроорганизмов, червей. В плодородной почве углекислоты в десятки раз больше, чем в атмосфере! Что из этого следует? Только одно — надо беречь ее, сохранять там и не выпускать бессмысленным перекапыванием или пахатой.
Под действием солнечного света ( фотосинтез) из углерода, углекислого газа и воды образуются в растениях углеводы. Одновременно растения усваивают азот, фосфор, серу, железо, калий, натрий и другие элементы. В итоге получаются не только молекулы углеводов, но и белков, жиров и всего прочего, формирующего объем урожая и потребительские качества выращенного.
Причем здесь действует химический закон минимума, это когда нехватку какого-либо элемента не восполнят излишки другого.
ЗАКОН ТРЕТИЙ
Живое вещество обитает в тонком слое почвы, глубиной 5- 15 см. И именно этот тонкий слой в 10 см создал все живое на всей суше, писал В.И.Вернадский.Если более пристально рассмотреть почвенный слой с точки зрения Среды обитания живого вещества, то можно увидеть там четкий, строго обозначенный природой, порядок. Верхний слой 8-10 см обеспечивает жизнь аэробных бактерий, которым для жизни нужен воздух, а нижний слой — анаэробных, для которых воздух губителен.Запомнить эти различения не трудно, но они чрезвычайно важны для получения сверхурожая.
Главный вредитель урожая — человекОбъяснил и доказал мне это Петр Матвеевич просто. Представь, предложил он, что ты стал маленьким, как муравей, и спустился в почву. Что бы ты там увидел? Прежде всего бесконечные лабиринты коридоров, проделанных червями. Увидел бы подземные заросли сине-зеленых водорослей, какие-то гроты, наполненные грибами, соляные сталактиты и сталагмиты из разной минералки, озера бы увидел — запасы воды, обеспечивающие влажность. И всюду присосавшиеся или ползающие существа самых причудливых форм и размеров — бактерии, букашки, черви, жуки, ящерицы… Сонмище живых и разлагающихся организмов.
Всюду жизнь! Общей массой целого стада крупного рогатого скота на гектар.И вдруг эту устоявшуюся жизнь переворачивает лопата или плуг земледельца…Выбрасывается в атмосферу вся углекислота, так необходимая растениям.Анаэробные бактерии, привыкшие жить без воздуха, вытаскиваются наверх, на погибель, а аэробные бросаются в глубины, где не будет им воздуха, т. е. тоже на смерть. А когда не станет бактерий, нечем будет питать растения.Перевернутый слой хоронит и всю другую почвенную живность.Мало кому удастся выбраться из завала земли, тысячекратно превышающего размеры тела. А если кому — то и удастся спастись от этой человеческой глупости, то он становится жертвой агрессии второй, третьей… десятой...
Вся наша агротехника как бы нарочно разработана, чтобы не улучшать плодородие почв, не повышать урожаи, а наоборот — губить их.И вот сыпятся соли или льются их растворы под благовидным предлогом: подкормить растения, а на деле — убить остатки живого существа в почве, а значит, и понизить ее плодородие, обречь себя и страну на низкие урожаи. И на зависимость обречь — от западных поставщиков хлеба и мяса, и молока, и всего прочего, что они выращивают и получают в 3 — 5 раз больше нашего, потому что уже давно не применяют отвальной пахоты и изгоняют с полей лишнюю химию.
Так объяснял мне Петр Матвееевич, и так я теперь разъясняю положение дел посетителям редакции.Главный «секрет» урожайностиЕго надо запомнить на всю жизнь и передавать своим детям, внукам, родственникам и друзьям.Жизнь на земле создана в двух видах: РАСТИТЕЛЬНОЙ и ЖИВОТНОЙ. И по большому счёту животные существуют за счёт того, что поедают растения. А растения растут за счёт того, что питаются животными, пользуются продуктами распада их белковых тел, т.е. ГНОЕМ.
Отсюда пошло точное, народом рождённое слово — переГНОЙ. В почве, не отравленной химией, обитает громадное количество бактерий: более 20 тонн на гектаре. Примерно столько же в ней проживает червей и прочей живности. По массе это равно стаду коров в сто голов. Так как жизнь бактерий короткая, длится в среднем двадцать минут, то после смерти их белковая масса поступает растениям, формируя урожай. Чем больше бактерий и червей в почве, тем больше переГНОЯ, тем выше урожай.
Вот и весь секрет высоких урожаев! Ничего не зная о бактериях и «живом веществе», земледельцы древних Шумер делали всё возможное именно для размножения их. А наша химизированная и индустриализированная агротехника всё возможное делает для сокращения «живого вещества» почв. Не будем вдаваться в вопрос, почему так происходит: это — тема особая. А выводы каждый может сделать сам. В меру накопленного опыта и понимания прочитанного. Ещё надо вам знать: за зиму бактерии почвы вымерзают настолько, что их обычная масса восстанавливается лишь к концу июня.
Вот она самая злейшая беда российского земледелия! Получается, что в самый ответственный период роста растениям недостаёт питания: в почве ещё мало бактерий, а значит мало переГНОЯ. Что делать?.. Готовить почву под высокий урожайДля получения сверхурожая почву надо подготовить, повысить в ней содержание " живого вещества".Прежде всего, как вы поняли из предыдущего изложения, ни в коем случае не перекапывать участок, как обычно это делается: вывернут пласт, перевернут, да еще лопатой разобьют его. А то и корешки все вынут.
Главное требование Пономарева — вернуть в землю как можно больше органики.- Ты пойми, — повторял Петр Матвеевич. — У природы нет плохой почвы. Есть плохие хозяева!.. В Голландии, Дании, Бельгии отвоевывают землю у моря, почвы у них песчаные, а урожайность — 60 — 70 центнеров зерновых с гектара. А все дело в том, что пески они усиленно удобряют.- Голландцы богатые. Они все купят.- Минералку, что ли? А нам она на дух не нужна. Своего добра хватает. Все, что когда — то росло, возвращай земле: листья, опилки, солому и бурьян в виде резки, торф, навоз...