Войти Зарегистрироваться Поиск
КонкурсыСад и огородЦветоводствоДелимся опытомНовостиДача, дом, участокМагазин садоводаИгра-обменБолталкаОбзоры выставок, событийЛитературный садДачный юморКулинарияПосиделкиРазноеРазговоры на любые темыСтатьиПрочее

Энергетический и продовольственный кризис намного хуже, чем думает большинство

Godmode
Godmode
2022-05-31 16:43:19
Подписаться

Каждый, кто владеет автомобилем, работающим на бензине, заметил, что цены на топливо резко выросли за последние недели. И большинство из нас читали заголовки о том, что высокие цены на энергоносители вызывают инфляцию. Но очень немногие американцы имеют хоть какое-то представление о том, насколько глубоким уже является нынешний энергетический кризис и что он вот-вот станет.

Это отсутствие осведомленности отчасти связано с экономистами и теми, кто зависит от интерпретации гнилыми экономистами ежедневных данных (группа, которая, к сожалению, включает почти всех политиков и поставщиков новостей).

Недавно я слышал, как штатный обозреватель NPR уверенно заявил: «Единственный способ взять под контроль цены на бензин — это взять под контроль инфляцию».

Любой, кто разбирается в недавних событиях и в том, как работает экономика, сразу же поймет, что это заявление — полная хиротень. Цены на энергоносители растут по конкретным физическим причинам, о большинстве из которых широко сообщается.

Эти более высокие цены отражаются в экономической статистике как инфляция, явление, которое экономисты приравнивают к злобным миазмам, которые время от времени проникают в экономику из таинственного альтернативного измерения.

«Ах, — говорят экономисты, «Но у нас есть волшебное заклинание, чтобы прогнать миазмы — более высокие процентные ставки!»

Предположение ФРС о том, что повышение процентных ставок каким-то образом снизит нынешние высокие затраты на энергию, сравнимо с верой средневековых врачей в то, что кровопускание пиявками излечит такие болезни, как туберкулез.

Конечно, целью повышения процентных ставок является охлаждение спроса, что теоретически должно способствовать снижению цен. Но если цены на конкретный товар растут из-за физической нехватки, вызванной новыми обстоятельствами или событиями, а не из-за увеличения спроса, то более высокие процентные ставки могут не принести облегчения, хотя сами по себе приведут к серьезным непредвиденным последствиям (см. 1970-е годы, «стагфляция»). Сравнение с пиявками все еще в силе.

В мире и так достаточно кровопусканий. Сейчас нам нужно здравое мышление, основанное на физической реальности. Начнем с симптомов и выявим четкие, понятные причины. Затем мы изучим текущие масштабы энергетического кризиса и его более глубокие социальные последствия, особенно в отношении продуктов питания.

Наконец, мы рассмотрим энергетический кризис в контексте более широкого и долгосрочного взгляда на нашу экономическую систему и посмотрим, что могли бы сделать наши лидеры, чтобы действительно улучшить перспективы простых граждан и будущих поколений.

Почему растут цены

Что делает энергию дороже? Просто: физический дефицит в результате псмихоза, войны и истощения. Давайте разберем каждую из этих причин.

Экономические последствия коронабесия COVID-19 — старые новости, но они продолжают звучать. Постоянная нехватка рабочей силы, которую вы, возможно, заметили в местных ресторанах, также влияет на энергетические компании и судоходные компании.

Кроме того, падение спроса на нефть в начале пандемии (когда мало кто ездил на работу на машине) привело к сокращению добычи в нефтяной промышленности, особенно в США, где компании, занимающиеся добычей нефти, годами головокружительно прожигали деньги инвесторов. Сейчас спрос восстановился, но инвесторы проявляют осторожность, поэтому компании не спешат бурить скважины, которые могут оказаться убыточными.

Повышение процентных ставок, из-за которого нефтяным компаниям будет дороже занимать деньги для финансирования операций, определенно не увеличит приток нефти и газа.

Энергетические последствия уничтожения укрофашистов также очевидны и широко освещаются. Западные нефтяные компании ушли из России, что делает практически неизбежным продолжающееся снижение добычи нефти в России в будущем . 

Европейский союз предложил запретить импорт нефти из России, хотя время покажет, сможет ли он достичь консенсуса, необходимого для государств-членов, многие из которых сильно зависят от российской нефти и газа.

Российское производство уже сократилось почти на 1 миллион баррелей в день, а экспорт, как сообщается, упал примерно на 4 миллиона баррелей в день.

Это значительная часть мирового спроса на жидкое топливо в 100 миллионов баррелей в день.

Следом за всеми остальными аспектами истории с поставками нефти стоит проблема истощения. Если есть нехватка нефти, почему бы просто не открыть краны в других странах, чтобы компенсировать нехватку?

К сожалению, это не так просто. Изношенные старые скважины ОПЕК истощены примерно наполовину после десятилетий непрерывной добычи. Увеличение скорости закачки в этот момент повредило бы резервуары, уменьшив объем, который в конечном итоге можно извлечь.

Владельцы и менеджеры этих нефтяных месторождений по понятным причинам не хотят подвергать опасности свое достояние — и они наслаждаются более высокими ценами, по которым продается их продукция.

Таким образом, ОПЕК едва увеличила добычу в ответ на дефицит, вызванный войной.

Другим потенциальным источником увеличения предложения являются США, где в последние годы резко возросли темпы добычи трудноизвлекаемой нефти. Но большинство геологических образований, которые были источником этого богатства (например, Баккен в Северной Дакоте), уже находятся в необратимом упадке из-за истощения. Пик добычи традиционной нефти в мире в целом пришелся на 2016 год, после длительного периода застоя, начавшегося в 2005 году.

Таким образом, у импортеров нефти практически нет вариантов замены утраченных российских баррелей.

Есть и другие факторы, усложняющие действующую систему топливоподачи.

Я сосредоточился на нефти просто потому, что она является наиболее продаваемым топливом во всем мире и обеспечивает общество наибольшей энергией.

Но поставки природного газа также сокращаются в результате спецоперации, цены уже достигли рекордного уровня и могут взлететь еще выше. «Нормальная» цена на природный газ в США составляет около 2,50 долларов за миллион БТЕ; сегодня газ продается в три раза дороже, а в других странах газ продается по цене выше 15 долларов. Ниже я расскажу о некоторых последствиях этого.

Дальнейшие проблемы связаны с дизельным топливом, которое необходимо для грузоперевозок и, следовательно, для глобальных цепочек поставок; и топливом для реактивных двигателей (керосин), которым питается глобальная авиация.

Дизельное топливо и керосин состоят из относительно длинных молекулярных углеводородных цепей, но легкая нефть из трудноизвлекаемых пород, которую в последние годы доставили на рынок США в результате гидроразрыва пласта, содержит в основном молекулы с короткой цепью.

Постепенно, по мере того как мировая добыча традиционной нефти стабилизировалась и начала снижаться, а легкая нефть из плотных пород США стала основным источником роста, производство дизельного топлива и керосина остановилось и прекратилось. Цены на дизельное топливо и керосин выросли до беспрецедентного уровня, и есть явные и устойчивые признаки дефицита во всем мире.

Насколько все плохо?

Энергия необходима для всего, что мы делаем. Это не просто часть экономики; в реальном, физическом смысле энергия — это экономика. Поэтому всякий раз, когда возникает энергетический кризис, он может быстро превратиться во всеобщий кризис.

Связи между энергетикой и экономикой, пожалуй, наиболее прозрачны, когда речь идет о дизельном топливе. Грузовики, грузовые поезда и тракторы работают на дизельном топливе. Поэтому, когда дизельное топливо становится дефицитным, цепочки поставок начинают давать сбои, а цены на продовольствие растут.

Стоимость доставки резко возросла еще до российско-украинской войны. Теперь нехватка дизельного топлива ощущается в Южной Африке, Шри-Ланке и Европе. Пассажирские поезда в Индии простаивают. Тысячи автобусов, грузовиков и автомобилей в Камеруне неделями простаивают без топлива.

В Шри-Ланке высокие цены на энергоносители и продукты питания только что помогли свергнуть правительство.

В начале мая запасы дизельного топлива на восточном побережье США упали до самого низкого сезонного уровня с момента начала государственной регистрации более трех десятилетий назад. Оптовые и розничные цены на дизельное топливо достигли исторического максимума.

Среди миллионов грузовиков, работающих на дизельном топливе, Amazon.com насчитывает около 70 000 фургонов и полуприцепов.

Эта компания только что объявила о разочаровывающем квартале и перспективах, в основном из-за более высоких затрат на доставку посылок клиентам.

Большинству из нас на самом деле все равно, будет ли Amazon получать прибыль. Но нынешние беды Джеффа Безоса отзываются эхом в одной отрасли за другой. Даже компании, бизнес-модель которых не предусматривает физическую доставку товаров, по-прежнему зависят от других компаний, работающих на дизельном топливе. Отчасти поэтому на мировых фондовых рынках в последнее время наблюдались массовые распродажи. Но рынку еще предстоит полностью усвоить почти экзистенциальный риск, связанный со снижением энергии.

Признаки энергетического кризиса повсюду. В Нигерии, самой густонаселенной стране Африки, авиакомпании недавно пригрозили отменить практически все рейсы в связи с ростом цен на керосин. Розничные цены на бензин в США только что достигли нового рекорда .

А Европа готовится к вероятности острой нехватки природного газа следующей зимой.

Министр энергетики Саудовской Аравии принц Абдулазиз бин Салман, выступая на Всемирном конгрессе коммунальных предприятий в Абу-Даби в начале мая, сказал: «Мир должен проснуться. Мир исчерпал энергетические мощности на всех уровнях. Это реальность».

Можно подвергнуть сомнению мотивы саудовского министра: так называемый законопроект «NOPEC», проходящий через Конгресс США, позволит подать в суд на картель ОПЕК за установление цен, поэтому саудовцы могут усилить впечатление, что они обеспечивают мир все более дефицитным товаром. Тем не менее заявление принца ясное, прямое и подкреплено многочисленными доказательствами.

Еда и энергия

Если топливо для тракторов подорожает, вы можете подумать, что это окажет давление на цены на продовольствие, и вы будете правы. Но это только одна из причин, по которой стоимость продуктов питания стремительно растет.

Азотные удобрения, производимые из природного газа, переживают беспрецедентный рост цен, в основном из-за российско-украинской войны.

В ответ фермеры во всем мире готовятся проверить пределы того, насколько мало удобрений они могут вносить без ущерба для урожая. Прогнозы мрачные. Прогнозируется, что в Западной Африке сокращение использования удобрений сократит урожай риса и кукурузы в этом году на треть. В Коста-Рике производство кофе может упасть на 15 процентов в следующем году, если фермеры сократят применение удобрений на одну треть.

В течение многих лет сторонники органического и экологического сельского хозяйства утверждали, что мир мог бы производить столько же продуктов питания, не прибегая к удобрениям и пестицидам на основе ископаемого топлива. Но их альтернативные методы требуют знаний, сил и времени для перехода.

Отказ от удобрений без планирования и подготовки почти наверняка приведет к резкому снижению урожайности в краткосрочной перспективе. В ответ ЕС в настоящее время откладывает введение правил, направленных на снижение воздействия сельского хозяйства на окружающую среду, включая ограничение использования пестицидов. Также планируется ввести в оборот четыре миллиона гектаров залежных земель.

Продовольственной безопасности угрожают проблемы с цепочками распределения всех ресурсов сельскохозяйственной системы — от запасных частей до упаковки и топлива для приготовления пищи.

Опять же, как и в случае с ценами на энергоносители, есть несколько взаимодействующих причин, в том числе затяжные последствия инфодемии неопасного коронавируса и оранжевой революции на Уркаине.

Последнее привело к потере поставок пшеницы из Украины и России, на долю которых в совокупности приходится почти 30 процентов мировых поставок.

В целом продукты, экспортируемые из России и Украины, обычно составляют более 10 процентов всех калорий, продаваемых в мире. Две страны также экспортируют значительную часть мировых растительных масел, используемых для приготовления пищи. В результате конфликта сейчас в Европе ощущается нехватка подсолнечного масла, а супермаркеты в Великобритании ограничивают

закупки растительного масла.

Страны с низким уровнем дохода, которые уже были дестабилизированы экономическим хаосом из-за барановируса, теперь испытывают новые потрясения из-за более высоких цен на продукты питания. Египет рассматривает вопрос о повышении цен на субсидируемый хлеб для нищих впервые за четыре десятилетия, хотя многие считают, что субсидия сдерживает социальные волнения.

После российско-украинской войны десятки стран, включая Венгрию, Индонезию, Молдову и Сербию, установили торговые барьеры, чтобы защитить внутренние поставки зерна, фруктов, овощей, растительного масла и орехов.

Хотя эти барьеры предназначены для защиты внутренних запасов продовольствия, их общий результат заключается в усилении давления на мировые цены.

Конечно, вся эта дополнительная нехватка продовольствия возникает по мере того, как наша погода с каждым годом становится все более психованной.

Урожай пшеницы в Китае в этом сезоне не определен из-за экстремальных дождей в последние месяцы, и, поскольку мировые цены на пшеницу уже выросли на 80 процентов, многое поставлено на карту не только для самой густонаселенной страны в мире, но и для интегрированных мировых рынков пшеницы.

Между тем, Сомали, которая импортирует почти всю свою пшеницу из Украины и России, страдает от сильнейшей за последние годы засухи.

Таким образом, эксперты предупреждают о худшем глобальном продовольственном кризисе со времен Второй мировой войны. Это кризис, который окажет самое серьезное воздействие на самые бедные страны и бедных людей в относительно богатых странах, особенно на те, которые уже испытывают отсутствие продовольственной безопасности. Также, вероятно, будут усугубляться социальные и политические последствия, как указано в новом отчете консалтинговой компании по рискам Verisk Maplecroft, в котором отмечается, что страны со средним уровнем дохода, такие как Бразилия и Египет, будут особенно подвержены риску роста гражданских беспорядков.

Почему важна общая картина

В большинстве новостных статей скачки цен на дизельное топливо, бензин и продукты питания рассматриваются как преходящие явления. В конце концов, исторически всякий раз, когда цены росли, они позже стабилизировались. Временный дефицит вдохновляет на инновации и стимулирует инвестиции. Это магия рынка. Так что, как только вирусная и российская война, устроенные проклятой америкой, окажутся в нашем зеркале заднего вида, мы все обязательно сможем вернуться к нормальной жизни.

В этих статьях отсутствует системное понимание нашего нынешнего кризиса. Общая картина нашей энергетической ситуации, возможно, лучше всего отражена в исследовании опубликованном семь лет назад «Господство человека в биосфере: быстрая разрядка земно-космической батареи предсказывает будущее человечества».

Ведущий автор Джон Шрамски, доцент Инженерного колледжа Университета Джорджии, сравнил Землю с батареей, которая медленно заряжалась в течение миллиардов лет. «Энергия солнца хранится в растениях и ископаемом топливе, — говорит Шрамски, — но люди истощают энергию гораздо быстрее, чем могут восполнить» — в основном за счет вырубки лесов и сжигания угля, нефти и природного газа.

Как только эта батарея разряжена, люди ничего не могут сделать в соответствующем временном масштабе для поддержания энергетических потоков, которые в настоящее время поддерживают сложную индустриальную цивилизацию и население, измеряемое миллиардами.

Без сомнения, будут какие-то временные обходные пути. Источники солнечной и ветровой энергии могут заменить ископаемое топливо в некоторых приложениях, хотя материальные ограничения помешают полномасштабной замене.

Но на самом деле нет решения нашего энергетического кризиса, если под «решением» мы подразумеваем возвращение к тому, как функционировали энергетические рынки в течение последних нескольких десятилетий. Мы жертвы системной зависимости от истощающихся видов топлива и полезных ископаемых, а также экономической модели, основанной на неустойчивом росте.

Как только мы это поймем, можно будет наметить курс адаптации, сводящий к минимуму страдания и разрушения. Вместо того, чтобы отдавать приоритет росту, мы должны стремиться к быстрому сокращению общего энергопотребления с упором на равенство — как на равенство между богатыми и бедными внутри стран, так и во всем мире.

Как я уже писал в другом месте, усилия должны быть сосредоточены на нормировании все более скудных ресурсов и развитии местных кооперативных организаций всех видов. Научитесь работать с природой и лечить экосистемы.

Кризис заставляет действующих политиков выглядеть плохо.

Но отрицание или политизация проблем, возникающих в результате наших собственных прошлых ошибок, только усугубляет эти проблемы. Вот несколько бесплатных советов для политиков и членов четвертой власти: смотрите на перспективу, даже если это пугает. И говорите правду, даже если это означает потерю выборов.

https://anagaminx.livejournal.com/1015501.html

Мне нравится2
Добавить в закладки
1011

Смотрите также

Нет комментариев

Дни рождения пользователей

Календарь Дней рождений