Войти Зарегистрироваться Поиск
КонкурсыСад и огородЦветоводствоДелимся опытомНовостиДача, дом, участокМагазин садоводаИгра-обменБолталкаСтатьиПрочее

Фантазии с деревьями

donna rose
donna rose
2018-01-18 19:16:05
Подписаться

В нашей статье приводится интервью, которое взяло издательство «Фермерское шоу» (Farm Show) у австралийского художника и садовника Пита Пука (Pete Pook) и его жены Бетти. Работы Пита известны во всем мире и им нет аналога. Около 15 лет Пит занимается садовой скульптурой из живых деревьев.


Создатели этого вида садовой скульптуры дали своему искусству название Pooktre, очевидно от фамилии самого художника Pook

Идея вырастить стул возникла у Пита в 1986 г. Спустя девять лет появился Pooktre. Pooktre – метод постепенной формировки скульптуры во время роста деревa.

1) Какие деревья и какого размера Вы обычно используете? И почему?

По большей части мы используем сливу садовую (Prunus myrobalan). Работали мы также и с черемухой поздней (Prunus Serotina), в принципе, оба эти дерева удовлетворяют нас вполне. Кроме результата, мы наслаждаемся также и самим процессом формирования скульптур. Нужно также отметить, что вид дерева не влияет на конечный результат, главное – метод формирования. Мы направляем рост растения в заданном направлении – это очень тонкий и требующий много времени процесс. Свой метод мы изобрели сами, так сказать «в полной изоляции» от внешнего мира. Используя наш метод, мы можем воспроизвести любую из созданных ранее фигур.

2) Вы можете рассказать, как Вы это делаете, или это секрет?

Мы никогда не делали из этого секрет, но и раскрывать тонкости нашего метода тоже, честно признаться, не особо спешим. Приблизительно год тому назад у нас зародилась идея написать книгу, где мы поделимся своим опытом, книгу мы назовем «Умение придавать деревьям форму» («Knowledge to grow shaped trees»).

Эта книга будет содержать большое количество фотографий с разъяснениями. Процесс будет детально описан от самого начала (выбор дерева) до конечного результата. Сейчас мы изо всех сил стараемся закончить нашу книгу и в наших планах в ближайшее время ее издать в печатном виде, а затем в виде электронной книги.


Человечки, посаженные в 1998 и 2000 годах

3) Сколько обычно времени нужно для того, чтобы вырастить такое произведение искусства?

Ну, во-первых, когда мы растим деревья, то растим их для разных целей: 1. когда форма была придана, дерево срезается и далее полученная фигура используется тем или иным образом в интерьере или мебели, и 2. дерево, которому была придана форма, остается живым. «Скульптуры», или их элементы формируются в первые несколько лет жизни деревца. Когда форма молодому деревцу придана, большинство людей, как правило, ничего не замечают и просто проходят мимо, пусть даже и вплотную к деревцу. Поэтому нужно время пока деревья повзрослеют на столько, что люди начнут их замечать. Иным деталям нужно 8 — 10 лет для того, чтобы их уже можно было бы фотографировать. Например, зрелости людей-деревьев пришлось ждать 8 лет, другие проекты требуют больше времени. Кстати, нам нравятся как раз масштабные, более затратные в смысле времени проекты. Как вы заметили, все фотографии наших работ имеют подписи, в которых значится год, когда мы начали формирование. На фотографиях с деталями, которые срезаются, указаны год посадки и год, когда деталь была срезана.

4) Когда Вы растите будущую деталь, или скульптуру, поливаете ли Вы деревца, или, может быть, каким-то особым способом удобряете их?

В большинстве случаев мы просто ждем, пока жизнь «возьмет своё». Правда, в течении несколько действительно засушливых лет нам приходилось поливать деревца.

5) Если Вам нужно переместить свое произведение, как Вы это делаете — срезаете, пересаживаете на новое место?

Мы используем и тот и другой метод, зависимо от конечной цели – нужно ли нам получить деталь, или живую скульптуру.


Зеркало в естественной оправе

6) Как Вы продаете свои творенья?

Мы не продали ни одного экземпляра наших работ через наш Интернет сайт. Собственно, мы и не ставим перед собой и такой цели. Впрочем, нас показывали по телевидению в Австралии и Японии. Мы также были приглашены для участия в качестве самобытных художников во всемирной выставке world Expo 2005, которая проходила в Японии, мы были приглашены для участия в павильоне, посвященном сельскохозяйственным достижениям Growing Village Pavilion.


Зеркало Бетти: посажено в1997 г., снято в 2004 г.,
Столик: посажен в 1996 г., срезан в 2004 г.

7) Почем Вы продаете свою продукцию Pooktre?

Мы не продали еще ни одного своего произведения. Всякий раз, когда заходит речь о цене и нас спрашивают «сколько Вы хотите», мы отвечаем «предложите Вашу цену». И на этом всё заканчивается потому, что никто пока ничего не предложил, но в последнее время к нам стали чаще обращаться. Когда мы продадим первое наше произведение, это, по всей видимости, станет переворотным событием. Наши работы представлялись один раз на выставкеWorld Expo 2005, проходившей в Японии. Нам сказали, что наши работы произвели сильное впечатление на общество бонсай.


Зеркало Бетти еще растет

9) Что с Вашей точки зрения делает Ваши работы особыми, уникальными?

Продюсер Growing Village Джон Гатрайт сказал, что наши работы – самая тонкая в мире работа и что они являются еще более редкими, чем самые утонченные ювелирные украшения.

10) У Вас есть какие-то любимые произведения? Почему Вы их выделяете?

Бетти: Для меня особенным является зеркало, которое Пит и я придумали и посадили вместе в 1998 году. Когда мы садили саженец, Пит обратил внимание на то, что у него очень развитая корневая система и сказал тогда: «Давай, используем корни в качестве подставки под зеркало». Очисткой будущей оправы для зеркала занималась в основном я и в то время я носила под сердцем нашего второго ребенка.


Бетти очищает кору

Пит: Для меня это деревья-человечки. С первого дня, когда мне пришла в голову идея их создания, я буквально горел этим. Первого человечка я нарисовал тушью в полный рост на двери нашей кухни. Это было в 1998 г.

Тот эмоциональный подъем, который я испытал тогда от мысли, что я могу вырастить человека, эхом звучит во мне и по сей день.


Человечки Пита – его страсть, его вдохновение, его жизнь
Например, этот человечек – балерина

11) Вы учите кого-либо своему мастерству?

Пока мы никого не обучали, но мы открыты для диалога в этом направлении, сейчас мы разрабатываем сервис по предоставлению консультаций, а также работаем над книгой. Мы хотим передать людям свои знания и будем рады, если наш метод будет развиваться дальше.

12) Что Вам хотелось бы сказать людям, интересующимся этим искусством?

Большинству людей кажется, что формирование скульптур из деревьев занимает слишком много времени. Это неправильная точка зрения, на это искусство нужно смотреть по-другому: время, которое потребуется для создания скульптуры из дерева, таится внутри самого дерева, будущая скульптура пока еще спит, но в какой-то момент она проявится, обретет форму. Может быть, потребуется двадцать, может тридцать, сорок, а то и все двести лет с этого момента, пока люди смогут увидеть заложенную в дерево форму. Впрочем, заложите Вы какую-либо форму в дерево, или нет, время всё-равно возьмет своё.


Бетти, жена и партнер Пита

Дарвинизм и деревья Пита

Эта фотография имеет любопытную историю: однажды мы получили e-mail из Южной Африки, в этом письме сообщалось, что в отделении Естественной истории Южноафриканского музея, г. Кейп Таун открывается выставка, посвященная Чарльзу Дарвину, и организаторы просят нашего разрешения разместить в своей экспозиции эту фотографию Пита в живом кресле.

Вот что они писали: «Во-первых, эта фотография – образ современного человека на лоне природы, во-вторых, в Вас есть какие-то черты, напоминающие самого Дарвина; в-третьих, дерево, на котором Вы сидите, символизирует дерево жизни; в-четвертых, этот стул – прекрасный пример человеческой изобретательности (Ваша работа, кстати сказать, удивительна!). Именно наш мозг, — согласно Дарвину, и есть нашей отличительной чертой, нашим величайшим преимуществом. Мы понимаем, что такой вопрос из разряда незаурядных, но не будете ли Вы против, чтобы мы использовали эту фотографию в экспозиции? С уважением, Отдел Естественной истории Южноафриканского музея, Кейп Таун.»

Перевод: Анна Журбенко
«Ваш сад»

Мне нравится
Добавить в закладки

Смотрите также

Нет комментариев

Дни рождения пользователей

Календарь Дней рождений