Водные сады Дорна из телесериала «Игры престолов»
Водные сады Дорна из телесериала «Игры престолов» — это не студийные дорогостоящие декорации, а многовековые живописные дворцы и красочные парки испанской Севильи. Достаточно одного взгляда на всю эту роскошь и красоту, чтобы понять, почему Ланнистеры были так заинтересованы в налаживании отношений с Мартеллами. Так давайте же заглянем за кулисы.
Настоящая лихорадка охватила мир с первой же серии «Игры престолов» — телевизионной экранизации цикла романов «Песнь Льда и Огня» американского писателя Джорджа Мартина. Однако захватывающий сюжет – это всего лишь одна из составляющих успеха. При выборе мест для съемок создатели телепроекта Давид Бениофф и Д. Б. Вайс обращали внимание на уникальность и неповторимость того или иного места, которое передает определенную эмоциональную атмосферу. Таким образом, например, водные сады Дорна – это не студийные дорогостоящие декорации, а многовековые живописные дворцы и красочные парки Alcázar de Sevilla — королевского алькасара испанской Севильи.
Доран Мартелл и Эллария Сэнд во время жаркого разговора. Пышные сады Алькасара создают подходящую сказочную атмосферу для фильма.
Разбитые вокруг Алькасара удивительные сады расположены террасами, наполнены тишиной и уютом. Этот великолепный садово-парковый комплекс состоит из нескольких самостоятельных садов: сад Меркурия, сад маркиза де ла Вега Инклан, Большой сад, сад Креста, сад Галера, сад Трои, Апельсиновая роща, сад Цветов, сад Поэтов, Лабиринт и другие. Сады были разбиты здесь еще в 9 веке, во времена арабского правления и изменялись на протяжении всей своей истории. Таким образом, в их внешнем виде присутствуют черты многих стилей – мавританского, готического, Ренессанса, барокко. Сады расположены на берегу реки Гвадалквивир (Guadalquivir), которую воспел в своих стихах А.С. Пушкин. Это единственная судоходная река до города Севилья. В садово-парковом ансамбле, вытекающем из средиземноморской культуры, смешались самые разнообразные стили в зависимости от настроений и предпочтений королей, которые возводили здесь свои резиденции. Верхние покои Алькасара и сейчас используются королевской семьёй в качестве официальной резиденции в Севилье.
Смешение мавританской архитектуры и красочной мозаики с арабскими орнаментами, стало определяющим во внешнем облике Алькасара. Скульптурные элементы, как этот фонтан, привлекают внимание своей изысканностью.
Прежде, чем попасть в сады, насладитесь архитектурой Севильского Алькасара – ансамблем королевских дворцов с тысячелетней историей. Современный облик Алькасара начал формироваться в начале 8 века, после завоевания Севильи арабами. В 11 и 12 веках мастера из Толедо и Гранады, а также местные строители добавили в ансамбль Алькасара другие здания, к примеру дворец Венедиктьонес, а также роскошные внутренние дворы.
Архитектура в светлых тонах с оранжевыми штрихами образует захватывающий контраст насыщенным зеленым краскам, которыми обладает растительный мир Алькасара.
Если взглянуть с балконов на красоту раскинувшихся садов, Вы непременно заметите уникальность комплекса, который вобрал в себя особенности многих эпох. На что пал Ваш выбор? На мавританский патио дель Крусеро (Patio del Crucero) – старинный дворик из 12 века? Или может быть на современные комплексы английского сада, сада поэтов или на сад маркиза де ла Вега-Инклан (de la Vega Inclan)?
Просторные сады Севильского Алькасара имеют множество небольших, незаметных особенностей: наблюдается частое использование старых колонн, арок, большого количества фонтанов, водоемов. Впечатляют своим величием старые деревья и пальмы, приглашающие гостей в свою спасительную тень.
Общий ансамбль садов восхищает. Здесь настолько гармонично соседствуют ажурные резные арки, уютные балкончики, зелень и голубизна воды, что такое место можно смело назвать райским уголком! Через весь комплекс проходит красивая галерея, где причудливо переплетаются высаженные в ряды пальмы, апельсиновые и лимонные деревья, стройные кипарисы, чередующиеся с аккуратно подстриженными кустами жасмина и мирта. Наличие здесь большого количества цитрусовых деревьев и водоемов создает ощущение прохлады.
Живая изгородь формирует живописный лабиринт.
Кроме 170 видов экзотических растений, которые произрастают на территории площадью свыше 60.000 м2, в садах можно увидеть целую галерею гротов, скульптуры, каналы и пруды, фонтаны, например, как фонтан Нептуна в саду Дам.
Одной из частей садового комплекса является великолепный пруд Меркурия. Он расположен чуть выше садовой зоны, поэтому складывается ощущение, что статуя бога Меркурия, установленная в центре пруда, как бы наблюдает за всем происходящим.
В саду цветов находится еще один живописный пруд, украшенный изразцами.
А под патио дель Крусеро размещены цистерны для сбора дождевой воды Baños de Doña María de Padilla. Свое название они получили в честь возлюбленной Педро Жестокого, которая принимала здесь ванны.
По Севильскому Алькасару можно гулять бесконечно. На миг закрыв глаза, вполне явно можно перенестись в прошлые века и представить, как здесь гуляли короли Альфонс X., Педро I или Карл V, которые могли бы поведать нам свои душераздирающие истории. А знаете ли Вы о том, что сад Принца получил свое название потому, что королева Изабелла Кастильская родила своего сына Хуана (Juan) в комнате, окна которой выходили на этот самый сад? А в саду Jardín del Cenador есть беседка, в которой Карл V любил проводить летние вечера?
Уже при первом взгляде видно, что царящая здесь атмосфера способствовала тому, что актерам было легко войти в роль.
В «Игре престолов» роскошный и утопающий в зелени регион Дорн как в географическом, так и в климатическом плане является полной противоположностью суровым и аскетичным крепостям Севера, где начинается история сериала. Здесь господствует изнурительная жара, а ландшафт несет на себе отпечаток пустыни и постоянной засухи. Исключением являются водные сады, которые раскинулись в восточной части региона, на юго-востоке столицы Солнечное Копье (Sunspear), на берегу Летнего моря. Здесь проживает принц дорнийский Доран Мартелл, который страдал от подагры и потерял способность ходить и поэтому передвигается в кресле на колесах.
Доран Мартелл – глава дома Мартеллов. Его народ и его собственная семья скорее негативно относятся к его излишнему спокойствию. Большую часть времени он проводит в водных садах, наблюдая за резвящимися детьми.
Как в книге, так и в сериале водные сады служат оазисом спокойствия в сердце непригодной для жизни страны, сочетающие в себе арабские и марокканские мотивы. Здесь отдыхают владыки Дорна, живут их несовершеннолетние дети и бастарды, а также дети лордов и купцов. Дворец из бледно-розового мрамора стоит на берегу моря. В нем много прудов и фонтанов, в которых плещутся дети, прячась от палящего солнца в тени раскидистых пальм.
Один из сказочных уголков водных садов. Вход с колоннами, заросший бурной южной растительностью – это место, где можно побыть наедине с собой и почитать интересную книгу.
«Нам очень повезло в поисках подходящего места для съемок, потому что испанское правительство раньше постоянно отклоняло предложения о проведении киносъемок в Алькасаре», — сообщает Майкл Словис (Michael Slovis), режиссер первых двух эпизодов. Для всей съемочной команды – от художников-гримеров, костюмеров и до актеров – место съемок оказалось настоящей находкой.
Джейме Ланнистера сопровождал в его предприятиях профессиональный наемник Бронн (роль исполнил Джером Флинн (Jerome Flynn)), сердце которого покорила одна из Змеек – Тиена.
Нелл Тайгер Фри (Nell Tiger Free), исполняющая роль Мирцеллы Баратеон, рассказала о своем первом впечатлении от места съемок: «Когда я впервые посетила Алькасар, у меня захватило дух от увиденного. Севильский Алькасар просто ослепил своей щедрой архитектурой и пышными садами». Красками и орнаментами дворцового комплекса были вдохновлены костюмы, вобравшие в себя всю самобытность Испании 14 — 15 века. Так, в одежде дорнийцев преобладают желтые и оранжевые оттенки в сочетании с большим количеством завитков и декоративных прострочек.
Тиена (Tyene) – одна из трех «Песчаных Змеек» — в окружении охранников дома Мартелл. Нимерия, Обара и Тиена — внебрачные дочери дорнийского принца Оберина Мартелла.
Почтил своим присутствием водные сады и сир Джейме Ланнистер, роль которого исполнил Николай Костер-Вальдау (Nikolaj Coster-Waldau). Однако его прием оказался немного грубоват.
Снимая пятый сезон в прекрасном Севильском Алькасаре, киношная команда поставила перед собой высокие обязательства, потому что этот великолепный садово-парковый комплекс является частью старинных королевских дворцов Европы, который до сих пор используется испанской королевской семьей в качестве резиденции, когда она останавливается в Севилье. Кроме того, архитектура и сады Алькасара соотносятся с эпохой мавров, и за всю свою историю лишь в 14-том веке его обличие претерпело некоторые изменения, сохранившиеся до наших времен. Поэтому не удивительно, что королевский Алькасар Севильи в 1987 году был включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.