Учимся читать штрих-коды на упаковках
Штрих-код и QR-код, нанесённые на упаковку товара — это совсем не секретные данные. Видя их перед собой, человек может преобразовать их в понятную для себя информацию, задействовав общедоступный инструмент для расшифровки кода и удостовериться, что товар — не подделка, что при покупках семян или удобрений в т.ч., важно.
Чтобы прочесть эту информацию, достаточно скачать себе на телефон одно из многих бесплатных мобильных приложений для расшифровки штрих-кодов.
Под термином «подлинность» товара следует понимать установленный факт его выпуска тем производителем, который владеет правами на соответствующий товар (торговую марку, модель, тип). Но надо знать, что проверка штрих-кода — это способ, позволяющий условно удостовериться в том, что товар — не контрафакт. Наиболее эффективен он в случаях, когда товар относится к новейшим (недавно выпущен, только что поступил в продажу), и у недобросовестных продавцов не было достаточного количества времени, чтобы «перехватить» легальные коды для последующего копирования на свои упаковки в необходимом количестве.
После расшифровки кода покупатель может узнать, кто выпустил товар (и иные полезные сведения о нем). Практическая полезность штрих-кода (или EAN-кода) для конечного потребителя в том, что он даёт возможность сверить данные в штрих-коде, с теми, что указаны текстом на упаковке. Контакты на самой упаковке не всегда бывают достаточно информативны или читабельны.
Видите, здесь отсутствует знак в конце цифровой строки ?
Это означает, что ... догадайтесь сами.
Если ввести вручную или отсканировать штрих-код с упаковки, то с помощью приложения на экране смартфона отобразятся:
— наименование, адрес производителя, его GLN (номер в системе GS1, привязанный к географическому расположению хозяйствующего субъекта);контактные данные (ФИО ответственного специалиста, его телефон, e-mail).
— данные о товаре, официальное название товара (в котором может быть конкретизировано его назначение; наименование торговой марки; наименование производителя и т.д.
Марка — идентификатор, представляющий собой двумерный QR-код — более сложный и ёмкий в сравнении с обычным одномерным штрих-кодом, который позволяет более точно определить легальность конкретного, отдельно взятого товара от производителя, а не целую упаковку, например. Поставщик контрафакта не сможет «активировать» украденный QR-код (то есть, разрешить к отпуску в розницу) через систему маркировки без доступа к электронной подписи легального участника товарооборота.
Также через QR-код на странице расшифровки кода можно увидеть фотографии товара, которые можно сверить с реальным изображением продукта, который вы держите в руках и собираетесь купить. Если вдруг будут очевидные различия, это даст повод говорить о проблемах с подтверждением подлинности товара.
Таким образом, марка практически гарантированно позволит удостоверить подлинность товара. Если она нелегально скопирована и наклеена на контрафактную упаковку, то потребитель легко узнает об этом, получив от системы сообщение, что изделие не прошло процедуру выпуска в продажу. К 2024 году, как ожидается, так будут маркировать все типы товаров.
Тем не менее, для наиболее достоверной проверки изделия на подлинность имеет смысл задействовать оба способа — и проверку товара по штрих-коду EAN, и проверку по марке.
Полезная информация! Обещаю научиться!
Спасибо, Оленька, как всегда, полезная информация.
Удобная и функциональная штука.
У меня на приложении можно даже свой личный QR-код создать.
Некоторые
особо продвинутыеуже кодируют свои растюшки.