Почему фабрики раньше производили взрывчатку, а теперь - минеральные удобрения?
Миллионы лет назад древние Веды руководили нами:
«От этой горстки почвы зависит наше выживание. Позаботимся о ней, и она будет выращивать нашу пищу, наше топливо, наше жилище и окружать нас красотой. Злоупотребляйте ей, и почва рухнет, унося с собой человечество ».
В живой почве лежит процветание и безопасность цивилизации. В смерти почвы — смерть цивилизации.
Наше будущее неотделимо от будущего Земли. Неслучайно слово «человек» происходит от слова «гумус», «почва» на латыни, а «Адам», первый человек в авраамическихтрадициях, происходит от слова «Адамус», «земля» на иврите.
Мы забываем, что мы — Почва.
Продовольственная безопасность — это безопасность почвы. В химическом сельском хозяйстве почва считается инертной и пустой тарой для химических удобрений. Новая парадигма признает почву живой, в которой миллиарды почвенных организмов создают почвенное плодородие. Их благополучие жизненно важно для благополучия человека. С этой точки зрения непосредственная цель внесения удобрений заключается не в повышении урожайности растений, а в повышении плодородия почвы. Именно это имел в виду Рудольф Штайнер, когда придумал знаменитую фразу: «Удобрение означает заботу о живой почве».
Нас ошибочно заставили поверить, что плодородие почвы происходит от фабрик, которые раньше производили взрывчатые вещества, а теперь производят синтетические удобрения. Как указывает Ховард в Сельскохозяйственном завещании,
«Особенностью Запада является использование искусственных удобрений. Фабрики, занимавшиеся во время Великой войны фиксацией азота для производства взрывчатых веществ, были вынуждены найти другие рынки сбыта, использование азотных удобрений в сельском хозяйстве увеличивалось, и до сегодняшнего дня большинство фермеров и огородников основывают свои огороды на самых дешевых формах азота (N), фосфора (P) и калия (K) с рынка. То, что можно удобно описать как менталитет NPK, одинаково доминирует в сельском хозяйстве, как на опытных станциях, так и в деревне. Заслуживающие внимания интересы заводов, укоренившиеся во время чрезвычайного положения в стране, заняли вражескую позицию на земле.»
Укоренившись в войне, синтетические удобрения продолжают войну против живой почвы. Микориза и дождевые черви не выживают при внесении химических удобрений. Химически удобренные почвы теряют свою структуру и способность удерживать воду. Они нуждаются в большем орошении и подвержены эрозии.
Около двух третей внесенных азотных удобрений растение не усваивает. Оно загрязняет грунтовые воды нитратами. Оно загрязняет поверхностные воды, приводя к эвтрофикации (чрезмерному удобрению) рек и озер, а также к мертвым зонам в прибрежных водах.
Большие части азотных удобрений улетучиваются в воздух в виде закиси азота, срок нахождения которой в атмосфере составляет 166 лет, и которая в 300 раз более опасна для атмосферы, чем CO2.
Почва — это живая система, в которой миллиарды почвенных организмов создают сложную почвенную пищевую сеть для создания, поддержания и обновления плодородия почвы, на котором держится все производство продуктов питания. Как сказал Ховард, «неотъемлемое право каждой культуры — здоровье».
И «Здоровье почвы, растений, животных и человека — одна важная тема» стр. 11 (Почва и здоровье) Из здоровых и плодородных почв образуются здоровые растения, которые делают здоровых людей.
Сэр Альберт Ховард определил плодородную почву как
«Почва, изобилующая здоровой жизнью в виде обильной микрофлоры, принесет здоровье растениям, а они, когда их поедают животные и человек, принесут здоровье животным и человеку. Но неплодородная почва, то есть почва, в которой отсутствует достаточное количество микробов, грибов и других форм жизни, передаст растению некоторую форму дефицита, а такое растение, в свою очередь, передаст некоторую форму дефицита животным и человеку ( Луиза Ховард Сэр Альберт Ховард в Индии, Лондоне, Фабер и Фабер, 1953, стр. Xv)
Говард предупреждал нас почти столетие назад
«Мы должны взглянуть на нашу нынешнюю цивилизацию в целом и осознать раз и навсегда тот великий принцип, что действия обезьян гомосапиенсов, которые создали мир мертвых машин, основаны на очень ненадежной основе — излишках пищи, которые становятся доступным за счет разграбления запасов плодородия почвы, которые являются не нашими, а достоянием будущих поколений. (стр. 64 Почва и здоровье)
«Ни одно поколение не имеет права истощать почву, из которой человечество должно черпать средства к существованию» (стр. 13 Почва и здоровье)
Экологическое сельское хозяйство основано на переработке органических веществ и, следовательно, на переработке питательных веществ. Органические вещества разлагаются почвенными организмами с образованием гумуса.
Гумус — это латинское слово, обозначающее почву или землю.
Почвы, богатые органическими веществами и перегноем, богаты грибами, такими как микориза, которые поражают корни растений и мобилизуют питательные вещества и влагу для растений. Гумус похож на губку и может удерживать до 90% воды от своего веса. В почвах без гумуса микоризы отсутствуют. Это делает их более уязвимыми для засухи, дефицита питательных веществ и эрозии почвы. Бактерии, которые живут в гумусе, служат клеем для связывания частиц почвы и создания сложных частиц почвы или агрегатов почвы. При отсутствии почвенных микроорганизмов почва не связывается, превращается в пыль, легко уносится ветром и смывается водой. Экологическое сельское хозяйство основано на законе отдачи, чтобы вернуть питательные вещества в почву, а не просто забрать из нее питательные вещества. Взятие без отдачи — это грабеж земли, бандитизм… «особенно подлая форма бандитизма, потому что оно включает ограбление будущих поколений, которых здесь нет, чтобы защитить себя»
В древнем ведийском тексте, Атхарваведе, есть молитва к Земле, Притхви Сукта, которая гласит: «
Что бы я ни брал от тебя, о Земля , пустьбыстро возвращается тебе,о чистая, пусть мой удар никогда не пронзит твоюжизненно важную точку, Твое Сердце
Живые семена и живая почва — это основа живого и прочного общества.
Живые почвы не только обеспечивают безопасность продуктов питания и здоровья, но и обеспечивают безопасность климата.
В моей книге « Почва, а не нефть» Я подсчитал, что более 40% парниковых газов, которые приводят к изменению климата, вносятся промышленным глобализированным сельским хозяйством. Эти химические монокультуры также более склонны к гибели из-за продолжительных засух, интенсивных наводнений и несвоевременных дождей.
С другой стороны, органическое сельское хозяйство снижает выбросы, а также делает сельское хозяйство более устойчивым к изменению климата. Поскольку органическое земледелие основано на возвращении органических веществ в почву, это наиболее эффективный способ удалить излишки углерода из воздуха там, где ему не место, и поместить его в почву там, где ему место.
Исследования показали, что органическое земледелие увеличило поглощение углерода на 55%. Международные исследования показывают, что с 2 тоннами органического углерода почвы на гектар мы можем удалить 10 гига тонн углекислого газа из атмосферы, что может снизить загрязнение атмосферы до 350 частиц на миллион.
Кроме того, органические вещества в почве также увеличивают водоудерживающую способность почвы, уменьшая воздействие наводнений и засух. Увеличение содержания органических веществ в почве на 1% может увеличить водоудерживающую способность почвы на 100 000 литров/га. 5% могут увеличить его до 800 000 литров. Это наша страховка от изменения климата, как в случае засухи и небольшого количества дождя, так и во время наводнений и чрезмерных дождей. С другой стороны, цемент и бетон увеличивают сток воды, усугубляя наводнения и засухи.
В «живой почве» лежит решение проблемы изменения климата путем смягчения его последствий и адаптации.
Тагор предлагает нам вернуться в землю, чтобы помириться с землей. Давайте все вернемся к земле,Которая накрывает углы своей одеждыИ ждет нас.Жизнь поднимается из ее груди,Цветы расцветают из ее улыбок,Ее зов — сладчайшая музыка;Ее колени тянутся из одного угла в другой,Она контролирует нити жизни.Её журчащие воды приносятжурчание жизни из вечности.