С 1989 мы расходуем больше ресурсов природы, чем она может восстановить
Каждое расширение сферы жизни человека уменьшало способность природы поддерживать другие виды (вымирание увеличивалось выше фоновой скорости, наблюдаемой в летописи окаменелостей) и его самого. Примерно с 1989 года каждый год мы расходуем больше природного капитала, чем могут восстановить природа. И этот экологический дефицит постоянно растет. В 2010 году человеческая экономика превысила устойчивый предел экосистем планеты 22 августа, почти на месяц раньше, чем годом ранее. Можно утверждать, что мы движемся к дефолту и потере права выкупа единственного, что действительно имеет значение.
Энергетический спад продолжается уже более 30 лет (пик мировой добычи энергии на душу населения пришелся на 1979 год), но в США сокращение было замаскировано государственными займами, различными инвестиционными пузырями и эксплуатацией дешевой китайской рабочей силы. Эта игра провалилась в 2008 году, когда Джордж Буш выскользнул через черный ход Белого дома. Его администрация сделала ставку на то, что вторгнувшись в Ирак, она сможет захватить контроль над крупнейшими неэксплуатируемыми запасами нефти на планете, но ставка провалилась. В настоящее время США переживают десятилетия экономического спада — ужасного состояния, с которым наши государственные чиновники отказываются иметь дело. В игре есть еще одна дикая карта: массовое высвобождение углерода из ископаемого топлива за последние два столетия дестабилизировало климат, что приведет к все большему разрушению сельского хозяйства и экосистем.Мы можем представить себе контуры будущего энергетического нисхождения и сделать выводы о некоторых возможных культурных реакциях на них. Поскольку нефть имеет фундаментальное значение для транспортировки, мобильность будет ограничена. Промышленное сельское хозяйство также энергоемко, поэтому продукты питания станут дорогими, а иногда и дефицитными. Уничтожаемая ростом населения и климатическим стрессом вода станет ограничивающим фактором для экономической и сельскохозяйственной деятельности. Засуха не ограничится Западом.
Централизованные системы будут ухудшаться, сокращаться или и то, и другое, оставляя большие группы населения мира и даже многие богатые общества вне общественного договора. Пробелы в государственных услугах будут увеличиваться: уличное освещение, общественная безопасность, противопожарная охрана и образование уже находятся в упоре в штатах и городах США. Общественное здравоохранение и санитария, включая удаление отходов, находятся под давлением. А пенсии и пособия для низших классов будут сокращены, чтобы сохранить прибыль для элиты и финансирование военных. Эти привилегированные элементы общества в конечном итоге распадутся на более мелкие и бедные единицы, но, я думаю, не без импульса со стороны ответной реакции, революции и ниггерского переворота.
В условиях нехватки рабочих мест, роста цен на продукты питания и сокращения государственных расходов миллионы людей будут вынуждены сами заботиться о себе. Возникают более ранние и более примитивные уровни общества, чтобы заполнить пробел, оставленный сокращением корпоративной экономики благосостояния: семьи, группы, деревни и племена. Племя Радуги ритуально провозглашает конец мира, каким мы его знаем в природных условиях, более 30 лет, продолжая использовать отходы и излишки от очень богатого общества вокруг себя. Городская молодежь организовывала банды, чтобы вырвать территории из трупов наших разваливающихся городов. Взрослые дети переезжают к родителям и наоборот. Лучшие из этих форм разовьются в группы, которые могут генерировать ресурсы для своих членов таким образом, чтобы уменьшить конфликты и помочь стабилизировать общество вокруг них.
Адаптация к тяжелым временам
Культуры формируются из ресурсов, технологий, которые могут их использовать, социальных и экономических структур, которые мобилизуют труд и богатство, а также взглядов, верований и ритуалов, которые распространяют эти системы и придают им смысл. Культура, которая должна развиваться сейчас по всей Северной Америке, должна по практическим причинам основываться на некоторых знакомых и доступных элементах, но также должна быть в гораздо меньшей степени зависимой от ископаемой энергии, внешних ресурсов и высокого уровня мобильности. Она должен адаптироваться к более низким уровням энергии и дохода, которое оно приносит. Мы уже видим, как идет процесс изменений.
Бережливость
Первый адаптивный ответ на экономический спад — бережливость, которая снижает уровень потребления существующих ресурсов. Назовите это приготовлением супа из топора. Это означает делать больше с меньшими затратами — и требует от нас изменения наших привычек. Песенка времен Депрессии отражает отношение, лежащее в основе этого изменения: «Use it up or wear it out. Make it do or do without.». Сегодня политики косят сено, заявляя, что« мы разорены, и мы должны затянуть пояса ». Но этот тупой, хотя и лицемерный совет должен стать постоянным напоминанием для большинства, его не будет достаточно, чтобы справиться с затруднительным положением, с которым мы сталкиваемся, потому что, следуя только ему, вы умрете от голода.
Социальный капитал
Следующий уровень реагирования — замена финансового капитала социальным — также важен, но будет более сложным. По сути, это предполагает гораздо больше обмена, отказ от некоторой степени автономии в интересах коллективной безопасности. Назовите это поездкой на автобусе. Он более остро влияет на социальный статус и предполагает тесное сотрудничество и координацию с другими; он по своей сути политический. Культурные войны и другие сфабрикованные антагонизмы, включая расизм и этнические конфликты, усложняют этот полезный подход. Совместное использование создает материальные излишки за счет изменения социальных и экономических структур. И хотя это противоречит идеологии общества потребления, оно имеет прочные корни в наших религиозных традициях.
Новые ресурсы
Третий уровень реакции — это поиск или создание новых ресурсов, а также создание или внедрение технологий, подходящих для них. Этот подход предполагает перестройку наших производственных систем и образа жизни; именно здесь пермакультура может предложить больше всего. Назови это разработкой нового плана, Стэн. Это самые трудные изменения, потому что они связаны с искусственной средой, инструментами, физическим оборудованием и новыми инвестициями внешней энергии. Все эти подходы, если они хотят добиться успеха, должны быть усилены и стабилизированы с помощью взглядов, верований и ритуалов, которые могут наполнить их смыслом.
Культура садоводства
Новые ресурсы, необходимые культуре экономии энергии, в первую очередь являются биологическими, местными и корнями уходят в землю. Энергии будущего — это также энергии прошлого: солнечный свет (а также ветер и дождь), биомасса, животные и человеческий труд. Они будут дополнены остатками промышленной экономики: некоторыми инструментами, некоторым оборудованием, некоторыми деталями. Мы не откажемся от ископаемого топлива сразу, но мы должны перестать так сильно полагаться на него, снизить уровень потребления и заставить то, что остается, служить максимально возможному использованию. Задолго до того, как жидкое топливо станет недоступным, оно, вероятно, станет очень дорогим, и поэтому мы узнаем, для каких целей оно может быть наиболее выгодным. Вы не планируете жить дальше? Что касается ископаемой энергии, используемой средним домохозяйством, оно даже еще не поставило перед собой цель экономии и выживания.
Биологические и наземные ресурсы не являются ни гарантированными, ни готовыми к эксплуатации. Они малы в засушливых районах и в очень холодных регионах. Я не могу дать много надежды большинству людей, живущих в пустыне на юго-западе США, которая серьезно перенаселена и уязвима. Полезные ископаемые и солнечная энергия являются здесь основными ресурсами и единственной надеждой на долгосрочное экономическое будущее в этих регионах. Как ясно показывают археологические находки, даже прибрежное земледелие и оазисное земледелие — опора пустынь во всем мире — может потерпеть неудачу, если изменение климата будет зайдет достаточно далеко.
Доступность биологических ресурсов также варьируется от сезона к сезону и из года в год. Собирательство в дикой природе имеет смысл там, где дикие земли окружают наши поселения, но охота и собирательство больше не являются жизнеспособным образом жизни для большей части сельского населения. Городская добыча пищи в основном состоит из копания в мусорке; сборы будут становиться все меньше по мере того, как времена становятся труднее и больше глаз осматривает территорию. Общая суть, лежащая в основе всех этих ограничений, означает, что биологические ресурсы будет трудно извлекать дистанционно: они будут принадлежать тем, кто живет тут.
Жизнь в саду
Я называю мировоззрение, которое позволяет процветать за счет ресурсов земли «Жизнь в саду». Многие традиционные народы видели мир вокруг себя как сад, даже кладовую — место, где они были дома и где их кормили, — место, которое они возделывали. Какой бы большой землей мы ни владели, ни контролировали, такое отношение может помочь нам обогатить нашу жизнь и жизнь окружающего нас общества.
Народ каяпо на Амазонке был кочевым, но следовал по хорошо проложенным тропам, и вдоль этих троп они сажали семена деревьев и кустарников, которые могли кормить их и давать лекарства. Они перемещались по большой территории в зависимости от созревания плодов и доступности дичи.
Партизанское садоводство использует землю, которой мы не владеем или не контролируем, для производства продуктов питания и других ресурсов без ведома властей, домовладельцев и отсутствующих владельцев. В связи с растянутыми бюджетами на техническое обслуживание возможности продвигать преемственность съедобных и хозяйственных видов на общедоступных территориях увеличиваются.
Жизнь в саду требует, чтобы мы смотрели на землю глазами садовника и всегда задавали вопросы «Что здесь можно выращивать?» И «Что еще я мог бы посадить или удобрить?» Садовники перемещаются по своей территории и замечают изменения; они также вмешиваются, чтобы подтолкнуть экосистемы к повышению собственной продуктивности. Приняв взгляды садовника, вы заметите гораздо больше.
Увидеть новыми глазами — это часть необходимого сдвига в культуре, который мы должны предпринять. Также необходимы изменения в структуре работы. Я не ожидаю, что многие люди откажутся от высокооплачиваемой работы в лжеэкономике и займутся садоводством, хотя некоторые могут сделать это по собственному желанию.
Но я думаю, что для тех, кто потерял работу, безработных или малооплачиваемых, а также для тех молодых людей, у которых нет очевидного будущего в дьявольской системе ссудного процента, это может быть более привлекательным. Чтобы создать новую ресурсную базу, в меньшей степени зависящую от ископаемого топлива и оплачиваемой занятости, необходимо тратить на это время. Речь идет не только о том, чтобы начать новую карьеру в качестве фермера, но и о том, чтобы фактически создать ферму на фоне ландшафта, который, возможно, не был продуктивным в течение двух или более поколений.
По вечерам и в выходные дни в саду можно будет развлекаться в качестве хобби. но для создания продуктивной системы дома требуются тысячи часов работы в течение многих сезонов. Вам нужно реорганизовать свою жизнь. Вы должны быть готовы работать, когда сезонная энергия и погода движутся в вашем направлении. Вы также должны создать непрерывность внимания, чтобы сохранять в уме свежесть и живость сложных и потенциальных возможностей системы.
Земля не будет ждать, пока вы уделите ей внимание. Если система еще не находится на траектории, отражающей ваши цели и намерения, то она будет следовать по пути по умолчанию: сорняки, залесивание, хищники и случайный рост в зависимости от погоды. Даже если он идет в том направлении, которое вы ему уже дали, происходят изменения, возникают новые условия, и вам нужно оставаться на вершине. Поэтому вам нужно выделить время, когда ферме уделяется все ваше внимание.