Огородный бум
Поставщики товаров для сада и огорода говорят о продолжающейся несколько лет тенденции увеличения популярности садоводства и огородничества у жителей России.
«В течение двух последних лет мы наблюдаем ежегодный рост — в среднем на 30-35% — частного спроса на товары для сада и огорода. Это связано и с перманентным ростом цен на овощи и фрукты, в результате чего многие россияне опять вернулись к традиции выращивать их самостоятельно и стали все больше времени проводить на даче. Вторая причина — в стране стала активно развиваться культура садоводства», — отмечает генеральный директор компании «ГазонCity» Павел Акопов.
По его словам, в магазинах для дома и дачи все больше увеличивается спрос на все категории товаров — семена, саженцы, рассаду, садовый инвентарь, товары по уходу за садом (удобрения, грунты, средства борьбы с вредителями).
«Спрос на продукты «с грядки» диктуется также модной тенденцией покупать фермерские «эко» товары»,- добавляет поставщик товаров для выращивания.
В первом полугодии 2017 года наиболее значительно выросли продажи емкостей для выращивания рассады, что, по мнению специалистов компании, связано как с общим трендом последних нескольких лет, так и с удлинившимся сезоном, вызванном холодной весной. Он также рассказал, что в этом году отсутствовали резкие всплески покупок товаров для дачи и сада, которые обычно совпадали с первыми теплыми и солнечными днями. В этом году спрос на подобную продукцию оказался сглажен.