Обращение Мичурина к детям-садоводам

Юлька
2021-02-21 17:17:22

К коммунистическим детям

С тех пор, когда В. И. Ленин обратил внимание на мои работы и советская власть обеспечила широчайшее развитие дела улучшения плодово-ягодных растений, над которыми я работаю в течение 57 лет, я постоянно окружен рабочими, крестьянами-колхозниками, студентами, учащимися: сельскохозяйственных школ, пионерами и школьниками.

Поток здоровых, жизнерадостных, творчески настроенных детей постоянно льется в питомник моего имени. Дети посещают питомник с тем, чтобы узнать, как это старый Мичурин работает над тем, чтобы не только объяснить, но и переделать природу растения для того, чтобы оно полнее отвечало потребностям жизни трудящихся.

И то, что я наблюдаю в детском говоре, в пытливых вопросах, в их интересе к моим работам, в понимании ими вопросов общественно-политической жизни, я должен сказать, что при капиталистическом строе я не встречал в детях того изумительного развития, той естественной непринужденности держаться, осведомленности и правильности понимания интересующего их предмета, которые могли быть раньше доступными пониманию только взрослого.

Среди нынешних наших советских детей я встречаю, например, таких, как ученик детской сельскохозяйственной станции моего имени в Мичуринске, Лабынин, который держал в течение получаса речь перед полуторатысячной аудиторией взрослых и поражал стройностью понимания и объяснения вопроса о значении политехнизации школы и социалистической реконструкции плодоводства. Три школьницы четвертой группы из гор. Казани (Тутаевская ул., 75) — Ира Пруденко, Ира Васильева и Ахмаджанова Дилляра—поставили передо мной вопрос о переустройстве садоводства в гор. Казани, узнав о моих работах из журнальной статьи, чего никогда не предлагал мне никто из взрослого населения Казани. Дети-школьники села Аргамакова, Средневолжского края, села Дареевичи, Стародубского района, Западной области, дети многих местностей Чувашской автономной области, Северного Кавказа, Украинской республики, далекой Сибири организуют кружки по изучению достижений питомника моего имени, закладывают опытные сады и огороды, ведут самостоятельную переписку со мной и за сотни, а иногда и тысячи километров приезжают ко мне с экскурсионной целью.

И все это с тем, чтобы ускорить темпы социалистической реконструкции плодоводства. А сколько у нас ярких примеров творческой деятельности детей на заводах, фабриках, совхозах, колхозах и школах.

В беседах с детьми меня часто посещает мысль о том, что на протяжении всей истории человеческой культуры дети впервые только нашли свое место для приложения с пользой для общества своих способностей и сил.

Это наблюдается потому только, что социалистический строй, рожденный пролетарской революцией, совершенно освободил детский мозг от того хлама, которым заваливал его строй капитализма. Среди наших детей нет ни той забитости и беспомощности, ни того морального одичания, которые свойственны детям капиталистического общества с его беспощадной эксплоатацией, религиозными предрассудками и нищетой большинства народонаселения. Капитализм, отдавая все жизненные блага ничтожной частице общества и ввергая в бездну нищеты и отчаяния большинство народов, губит человеческую природу. Существование капитализма несправедливо и преступно.

Десятилетие существования на земном шаре пионерских организаций глубоко меня радует, и я уверен, что мировое детское коммунистическое движение под руководством КИМ'а и Коминтерна освободит, наконец, человечество от проклятой тирании капитализма так же, как это проделал рабочий класс России. 

Десятилетний юбилей пионерских организаций положит еще более крупные начала в детском коммунистическом движении и еще более усилит творческую инициативу детей трудящихся.

В той области, в которой я работаю, я бы желал на следующее десятилетие для детей — пионеров и школьников, маленьких пролетариев и колхозников — всемерно и безостановочно развивать деятельность по плодоводству. В пределах детского понимания по-моему нужно осуществлять следующее.

Первое — под руководством учителей и вожатых создавать при школах, а еще лучше при совхозах и колхозах опытные сады и огороды, на которых обязательно выращивать свои дички яблонь, груш, слив и вишен, прививать их лучшими культурными сортами, производить отбор растений на выносливость и лучшее качество плодов и ягод, постоянно отбирать семена лучших овощей й бахчевых культур.

Второе — изучать вопросы селекции (селекция — отбор), создавая для этого при школах, совхозах и колхозах селекционные кружки. Обращать особенное внимание на изучение агротехники: правильно, с большой пользой использовать машины и орудия, вносить удобрения, обрабатывать почву, правильно посеять, прищипнуть, обрезать, привить, полить, собрать урожай, бороться с вредителями и т. д.

Третье — постоянно собирать семена, тщательно их подготовлять к посеву, сохранять. Дети могут в этом отношении сделать многое. Если бы каждая совхозно-колхозная школа имела свое маленькое семенное хозяйство, если бы школьники и пионеры, съедая яблоко, грушу, сливу, вишню, огурец, арбуз, дыню, не выбрасывали семена в лохань, а тащили в школу, то это значительно помогло бы общему нашему семеноводческому хозяйству, ускорило бы развитие селекционной работы, что должно стоять на первом плане нашей политехнизированной школы.

Четвертое — обязательно наладить поиски новых растений для культуры. На земном шаре очень много растений — несколько сотен тысяч видов. Но человек использует их очень еще мало. Нам нужны растения для промышленности, питания, озеленения социалистических городов, лекарственных целей.

Советское правительство обратило на дело поисков новых растений для культуры серьезное внимание, отпуская для этого значительные средства, и мы уже имеем массу новых технических, плодово-ягодных и лекарственных растений, избавляющих страну от ввоза их продукции из-за границы.

Наши леса, горы, степи и болота представляют собой неисчерпаемое растительное богатство. Нужно окультивировать это богатство. Школьники Дальнего Востока, тайги Алтая, Ферганы, Памира, Кавказа, Крыма, Урала, Кольского полуострова, Киргизии, степной Украины, Белоруссии должны постоянно искать в своих маленьких экспедициях под руководством комсомола и учителей новое плодовое, ягодное, злаковое, огородное, техническое и лекарственное растение.

Здесь должно быть широко применено социалистическое соревнование, здесь должно применяться широко премиальное вознаграждение за каждое лучшее вновь найденное растение.

При выполнении всего этого мы в условиях нашего социалистического хозяйства быстрее выполним завет великого вождя и друга всех угнетенных — Владимира Ильича Ленина — об обновлении земли.

Я буду работать над тем, чтобы подрастающие поколения социализма могли быстрее уяснить себе всю важность работы над улучшением зеленого растения. Мои знания и мой опыт с глубокой радостью передам коммунистическим детям.

Горячо желаю детскому коммунистическому движению в следующее десятилетие успешнее разрешить свои классовые задачи и практически притти к выполнению заветов Ленина.

Мне нравится
Добавить в закладки
Назначить теги
256
Подписки
Подписаться на пользователя Юлька
Нет комментариев