В России хотят продавать картошку «эконом-класса» диаметром 35-55 мм
Что это? — с удивлением спросил Незнайка.
— Как что? Сам видишь — картошка.
— Чего же она такая крошечная?
Картошка на самом деле была очень мелкая. Незнайка глядел на нее, глядел, и его даже начал разбирать смех. Стрига переглянулся с коротышками и украдкой повертел пальцем возле своего лба, как бы желая этим сказать, что Незнайка свихнулся с ума. А вихрастый сказал:
— И нечего тут смеяться. Картошка вполне хорошая. Лучше и не бывает.
Не зря «Незнайка на Луне» считается отличным учебником по экономике! Угодив в лунную тюрьму, Незнайка продал свою знаменитую шляпу, чтобы купить еды. За бесценок продал. А потому и денег ему хватило лишь на самый дешевый продукт — мелкую картошку.
Похоже, скоро мы с вами сможем изучить эти особенности рыночной экономики уже не по книге, а на практике. И лететь на Луну для этого необязательно. Мелкая картошка скоро может появиться на прилавках российских магазинах, причем с той же целью, что и в книге Носова — снижение цены.
Как подсчитал Минсельхоз, за прошлый год картофель подорожал на 40%. Причина – не только в снижении курса рубля, но и в неурожае. По оценкам Картофельного союза, из-за дождей, засух и коронавирусных ограничений в 2020 году в России собрали на 10% меньше картофеля, чем в 2019-м.
Можно ли снизить цену картошки? В Картофельном союзе считают: этого можно добиться, если торговые сети будут менее требовательны к размеру клубней. Сейчас большинство из них принимает у производителей картошку диаметром не меньше 55 мм. Картофельный союз направил торговым сетям предложение: принимать клубни разного размера, в том числе эконом-класса диаметром 35-55 мм, фасованные в сетку от 2,5 до 5 кг.
— Здесь есть два направления для экономии, — говорит Татьяна Губина, руководитель аппарата Картофельного союза. — Во-первых, производители будут экономить на сортировке. Во-вторых, вместо того, чтобы отправлять более мелкие клубни на переработку (на сухое пюре и т. д., — Ред.), производители будут поставлять их в магазины, и российского картофеля на прилавках станет больше. В том числе и в конце зимы и весной, когда мы привыкли видеть на прилавках импортный, египетский картофель. По нашим оценкам, эта инициатива позволит снизить среднюю цену на 10-15 процентов. А качество продукта не пострадает, оно не зависит от размера клубней – картофель как был вкусным, так и останется.
— Никто не говорит о том, что картофель, который уже представлен в магазинах, уберут с полок, — комментирует Варвара Сердюкова, специалист отдела рыночной информации Института конъюнктуры аграрного рынка. – Если торговые сети согласятся на предложение Картофельного союза, ассортимент продукции расширится и каждый покупатель будет сам решать, что для него лучше и выгоднее.
Специалисты считают, что на мелкую картошку найдется свой покупатель. И это не только люди с низким доходом: если вы любите картошечку с зеленью да чесночком, то для вас это уже — не эконом, а премиум-класс
— Существует отдельный тип картофеля, называемый «бэби картофель». Его специально выращивают маленьким, — говорит Варвара Сердюкова. — Из-за размеров его удобно жарить без предварительной чистки и запекать, так что спрос на такой картофель должен быть.
Читайте на WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/daily/27230.5/4356315/