Юлия
4 часа назад
Ирина
5 часов назад
Марфа
1 день назад
olechka
5 дней назад

Обзор рынка посадочного материала в Московском регионе

Юлия
2020-04-11 10:20:01

Целью публикации данного обзора стало желание обобщить имеющуюся на сегодняшний день информацию о рынке декоративного посадочного материала Московского региона. Это позволяет получить общее представление о данном сегменте, понять его специфику и даёт возможность разобраться в сути существующих тенденций развития. Такая осведомленность непременно пригодится при выборе и покупке растений как профессионалам, так и любителям садоводства.

В силу определенных причин предложение в Московском регионе в основном сформировано за счет импортной продукции. В настоящее время, по экспертным оценкам, опубликованным в открытых источниках, соотношение предложения импортной и отечественной продукции на внутреннем рынке составляет около 70 и 30 % соответственно.

Как правило, посадочный материал привозится из Германии, Голландии, Бельгии, Польши. Кроме вышеперечисленных стран предложения посадочного материала поступают из Италии, Испании, Турции, Франции, Чехии. Тем не менее бытует мнение, что наиболее качественный и дорогой посадочный материал завозится из Германии. Немецкая продукция действительно достойна высокой оценки, однако качество голландского или бельгийского материала не уступает ему.

Европейских производителей отличает специализация. Так, например, Голландия ориентируется на массовое производство качественного посадочного материала, который в основном ограничен молодыми растениями. Немецкое предложение характеризуется более взрослым материалом. На практике же он доращивается из голландских саженцев (в соответствии с безупречными немецкими стандартами). Польские питомники отличаются хорошим предложением хвойных растений, в частности можжевельников, а также контейнерным молодым посадочным материалом. Питомники Голландии и Бельгии сформировали фонд качественных и разнообразных маточников (семян, черенков). 

Но как бы прекрасен и разнообразен ни был европейский растительный материал, его ввоз сопряжен с некоторыми весьма существенными обстоятельствами, которые нужно учитывать. В итоге все издержки ложатся на конечного потребителя, который вынужден принимать эти условия, чтобы удовлетворить свою потребность в данном товаре.

Что же предлагает отечественный производитель? К великому сожалению, продукция отечественных питомников на московском рынке представлена меньше, чем импортная. Подобное обстоятельство, безусловно, ограничивает доступ потребителей к отечественному материалу и препятствует удовлетворению возросшего спроса на него.

Ожидать быстрого замещения импортного предложения отечественным было бы ошибочно, хотя бы принимая в расчет биологические нормы роста растений. По оценкам специалистов, для производства полноценных кустарниковых культур требуется от 3 до 5 лет, а для производства аллейных деревьев – от 7 до 10 лет. А значит, чтобы вырастить собственный материал, который как минимум будет не хуже импортного, потребуется в лучшем случае от 3 до 7 лет. И лишь при условии стабильного развития и благоприятствующих тому факторов со временем можно надеяться на объем.

К настоящему времени отечественное предложение уже приобрело конкурентоспособные преимущества перед импортом. Но в своем большинстве формирование отечественной базы посадочного материала происходит также на основе импортного, где сырьем является молодой европейский материал, дорощенный и акклиматизированный в отечественных питомниках в течение нескольких лет до нужных размеров с соблюдением всех технологических принципов.

Наибольшее число питомников растений в Подмосковье сконцентрировано на севере, на землях, в советское время предназначенных под сельскохозяйственные работы. Тем не менее сегодня можно выделить реально продуцирующий питомник практически в каждом направлении. По данным Ассоциации производителей посадочного материала (АППМ), современный российский рынок насчитывает минимум 52 питомника, из которых 18 питомников расположены в Московском регионе. Площади питомников распределены по способу выращивания посадочного материала в открытом и закрытом грунте.

Для питомников характерна специализация в выращивании определенных групп растений, например, лиственные/хвойные деревья и кустарники, многолетние и однолетние цветы, плодовые культуры и др. В большинстве своем питомники комбинируют производство и специализируются в нескольких направлениях. Благодаря этому отечественные производители предлагают на российский рынок весьма обширный ассортимент.

Представленный на внутреннем рынке ассортимент посадочного материала достаточно разнообразен. Предложение по хвойным и лиственным видам, формируемое отечественными питомниками, в среднем находится в соотношении 1:6 (на 1 вид хвойного растения приходится 6 видов лиственных). Хвойные более трудоемки в выращивании, чем лиственные, и обладают меньшим видовым разнообразием. Количество сортов, представленных на продажу, составляет около 100 единиц для хвойных и 340 единиц для лиственных пород.

Высота продаваемого отечественными питомниками лиственных деревьев и кустарников, в основном лежит в диапазоне от 0,2 до 5,5 м. В ассортименте хвойных пород доминируют растения 50-80 см.

Одновременно с этим ассортимент хвойных растений на внутреннем рынке пестрит разнообразием медленно растущих сортов. Высота продаваемых отечественными питомниками хвойных растений находится в диапазоне от 0,2 до 3,5 м. Внутреннее предложение по крупномерам лиственных и хвойных деревьев ограничено. Отечественный материал еще «не подоспел», а доставка импортного весьма затратна. Как правило, ввоз крупномерных деревьев производится под заказ конкретного покупателя. 

biolokus.ru

Мне нравится2
Добавить в закладки
Назначить теги
220
RSS
00
2020-04-11 15:01:44

Да, ситуация печальная весьма.