Как получить бесхозный участок в собственность?

Оксана-ник
2019-06-28 19:00:35

Иногда граждане, обращающие внимание на брошенные участки земли, раздумывают над оформлением данного бесхозного участка в свою собственность. Некоторые хотят расширить свои владения, а некоторые просто не хотят мириться с множеством мусора и обилием сорных трав в определенной близости от себя.

Перед оформлением такого земельного участка в собственность для начала следует выяснить, что участок действительно никому не принадлежит. Для этого следует направить заявление в местную администрацию, послать письменное обращение в органы местного самоуправления (администрацию, кадастровую палату, муниципалитет и т. д.) и получить письменный ответ, иными словами, подтверждение тому, что земельный участок является бесхозным. Согласно ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ письменный ответ должен поступить в течение 30 дней с момента получения администрацией заявления.
После признания участка бесхозным администрация обращается в Управление Росреестра, кадастра и картографии с целью постановки участка на кадастровый учет. Далее, если владелец участка не найдется в течение года, участок для начала поступает во владение муниципалитета, который в дальнейшем по заявлению гражданина может передать землю ему на праве аренды. Приобрести его в собственность сразу не представляется возможным.

Миновать аренду, торги на право заключения договора аренды смогут только определенные категории граждан: многодетные семьи, например, инвалиды 1-й и 2-й группы, ветераны боевых действий, молодые семьи, ветераны Великой Отечественной войны.
Выкупить у администрации участок представится возможным позже, после аренды. Для выкупа участка придется заключить с администрацией соглашение о выкупе (договор), сделать оценку участка, дождаться решения администрации о совершении сделки купли-продажи участка и оформить договор купли-продажи.
В дальнейшем для перехода права собственности нужно обратиться в Росреестр с соответствующим пакетом документов (заявление о государственной регистрации, паспорт, квитанция об уплате государственной пошлины за регистрацию). Более полный перечень документов можно уточнить на официальном сайте Росреестра. Подать документы на регистрацию возможно также с помощью ЭЦП (электронной цифровой подписи).

Автор публикации: юрист Антюхин Алексей Владимирович.
Мне нравится
8
RSS
Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
00
08:39
У нас таких «брошенок» со всех сторон много, но вот беда, у всех у них есть хозяева, и стоит этот пожароопасный сухостой уже годами никому не нужный.
00
09:17
Если договориться, хозяин может написать отказ за небольшую денежку )
00
12:48
С кем договориться? Ни кто и ни когда не видел этих соседей)))
00
21:52
Так в администрацию запрос отправить.

Список именниников