Игра с цветом
Огромные поленницы дров – в общем-то, достаточно типичный элемент ландшафта для небольших городков и деревень, оказался трансформирован благодаря умелым рукам художника Майкла МакГиллиса из Мичигана в привлекательный, и несколько неожиданный эстетический объект.
В своих работах он применяет разнообразным ассортимент материалов: от флуоресцентных краскок до светодиодных лент.
Выбранныые цвета, хотя и не являются типичными для природного окружения, но всё же не чужды ему. Особые химические вещества — антоцианы, часто придают фиолетовую, синюю, красноватую или коричневую окраску лепесткам цветов, листьев и плодов. Растения с повышенной концентрацией антоцианов используются и в ландшафтном дизайне — например, пурпурная разновидность европейского бука, ставшая результатом специальной селекции. Если же говорить о субъективных предпочтениях, оставив в стороне комментарии психологов, отметим, что время от времени в прессе появляются сообщения о людях с повышенной восприимчивостью именно к этой части видимого спектра. Упоминание об одном из таких людей можно найти в книге Ф.Блума, А.Лейзерсона и Л.Хофстедтера «Мозг, разум и поведение». Джин Рэт, «лиловая леди», считавшая себя избранницей лилового цвета, различала до 130 его оттенков, в которые было окрашено почти всё, что её окружало.
Впрочем, МакГиллис охотно работает и с другими цветами, порой органично, порой вызывающе-диссонансно проставляя цветовые акценты в окружающей среде, достаточно вспомнить алые тона его 250-метровой «Flow Line» или голубовато-бирюзовые всполохи «Pretty Little Blight».