Пшеничное поле от Chanel
На Неделе высокой моды в Париже французский модный дом Chanel представил свою новую коллекцию украшений haute joaillerie под названием Les Blés de Chanel. Основной мотив драгоценных украшений — пшеничный колос (blés в переводе с французского — «пшеница»). Это 62 изделия, отражающие полный цикл созревания злака.
Новой коллекции также посвящена оригинальная и несколько неожиданная инсталляция в виде пшеничного поля на Вандомской площади, где находится ювелирный бутик Chanel. Она была создана художником Гадом Вейлом и получила название «Вандомская пшеница». Для создания инсталляции необходимо было, чтобы колосья были максимально зрелыми, но из-за холодного и дождливого лета во Франции, и в следствии плохого урожая, пшеницу пришлось везти с юга Италии.
Красили пшеницу в департаменте Луаз в 40 км от Парижа в специальной лаборатории, которая занимается окрашиванием, и этим в течение двух недель занимались 100 человек – на это ушло 4 тонны краски. Для этого каждый колосок опускали в специальную металлизированную краску, словно покрыли их золотом.
И таким образом наградили их дополнительным религиозным смыслом, ведь золотой — это символ божественного. И еще четыре дня заняло создание самой инсталляции – 200 студентов вставляли колоски в основу прямо на Вандомской площади, то есть, картина возникала прямо на глазах публики.
Несмотря на то, что лично для Габриэль Шанель символ пшеничного колоса имеет большое значение – она с детства признавала в этом злаке особую магическую силу, и в интерьере ее квартиры на 31 Rue Cambon присутствовало немало предметов декора с этим мотивом – в изделиях ювелирных мастерских Дома он интерпретируется в впервые. И, пожалуй, Les Bles de CHANEL – одна из самых масштабных коллекций haute joaillerie, созданных с нуля.