Лэнд-арт - искусство Земли
Течение экологического искусства – лэнд-арт возникло в 1960-70-е годы в США. Его основной принцип – использование в качестве главных художественных объектов естественных ландшафтов Земли, с гармонично дополненными авторскими деталями. Наедине с Природой творцы роют траншеи, делают земляные насыпи, выкладывают в причудливые фигуры камни, листья, шишки или просто комья снега. Особенность этого стиля – самобытность, нестандартное самовыражение и постоянное творческое движение. Зачастую работы авторов можно лицезреть только на фотографиях, ибо многие представители лэнд-арта попросту путешествуют по миру пешком, создавая по пути своего следования арт-объекты. Будучи сотворенными из подножных материалов, они постепенно теряют свой облик под воздействием природных сил, возвращаясь к своим истокам.
Мощным толчком для развития лэнд-арта как вида искусства послужило написанное в 1968 г. эссе Роберта Смитсона под названием «Выпадение разума в осадок: Земляные проекты». Примерно с этого времени он и начинает тернистый путь первопроходца нового художественного видения, создавая свои всемирно известные работы.
Не менее известен английский художник Ричард Лонг. Его особенность — любовь к геометрическим формам инсталляций: кругам, квадратам, линиям. Первая работа под названием «Протоптанная линия» была реализована в 1967 г., и представляла собой прямую линию в покрытой травой поле, вытоптанную в результате долгого хождения по ней Лонга. Таким образом, автор пытается привнести в искусство новое понятие: скульптура — это не только традиционный материал и форма, но и «место».
Алан Сонфист уже более 40 лет изучает взаимосвязь исторического наследия планеты и человеческого общества. В его работах подчеркивается неразрывность времен, где в тесном клубке переплетается прошлое, настоящее и будущее. На его самый известный проект — «Ландшафт времени» в Манхеттене, было потрачено более 10 лет, в течение которых он выращивал растения Америки доколумбийского периода.
Австралиец Эндрю Роджерс известен своим крупномасштабным проектом под названием «Ритмы жизни» — коллекции из 12 скульптурных парков, возведенных на необычных ландшафтных местах всех семи континентов. Воплощать творения автору помогали почти 7 тысяч человек, а его работы прекрасно просматриваются даже с орбиты Земли.
И если скульптуры Роджерса весьма стабильны и долговечны, то за работающим Джимом Деневаном нужно все время ходить с фотоаппаратурой. Еще бы – ведь он создает свои шедевры прямо на песке, исчезающие после первого прилива или сильного ветра. Кроме этого, он знаменит тем, что в 2010 году использовал в качестве холста замерзшую поверхность озера Байкал, расписав его рисунками общей площадью около 9 квадратных километров.
сделаны в форме буквы П, которую сделали логотипом города Пермь. По ночам триумфальные ворота будут светиться и петь.