Войти Зарегистрироваться Поиск
КонкурсыСад и огородЦветоводствоДелимся опытомНовостиДача, дом, участокМагазин садоводаИгра-обменБолталкаОбзоры выставок, событийЛитературный садДачный юморКулинарияПосиделкиРазноеРазговоры на любые темыСтатьиПрочее

Конечная цель земледелия - это не выращивание еды, а выращивание и совершенствование людей

Юлька
Юлька
2022-01-09 11:09:57
Подписаться

Читатели, которые ожидают, что это будет книга только о сельском хозяйстве, будут удивлены, обнаружив, что это также книга о диете, о здоровье,о культурных ценностях, о пределах человеческих знаний. Другие, которые пришлик нему на слух о ее философии, будут удивлены, обнаружив, что она полна практических знаний о выращивании риса и озимых зерновых, цитрусовых иогородных овощей на японской ферме.

Именно из-за таких привычных ожиданий — поскольку мы научилисьожидать, что люди будут специалистами, а книги будут посвящены только одномупредмету — мы и нуждаемся в «Революции одной соломинки». Эта книга ценна длянас, потому что она одновременно и практична, и философична. Это вдохновляющаяи необходимая книга о сельском хозяйстве, потому что она не только о сельскомхозяйстве.

Знающие читатели знают, что методы г-на Фукуока не могут бытьнапрямую применимы к большинству американских ферм. Но было бы ошибкойполагать, что практические отрывки из этой книги не имеют для нас никакойценности по этой причине.

Они заслуживают нашего внимания, потому что являются прекраснымпримером того, что можно сделать, когда земля, климат и сельскохозяйственныекультуры изучаются со свежим интересом, ясными глазами и правильным вниманием.Они ценны для нас еще и потому, что наводят на размышления и вдохновляют. Любойфермер, который их читает, обнаружит, что его мысли неоднократно перетекали состраницы на его собственные поля, а оттуда, устанавливая связи, ко всей системеамериканского сельского хозяйства.

Как и многие люди в этой стране, и раньше, чем большинство других,г-н Фукуока понял, что мы не можем изолировать один аспект жизни от другого.Когда мы меняем способ выращивания пищи, мы меняем пищу, мы меняем общество, мыменяем наши ценности.

Итак, эта книга об обращении внимания на отношения, на причины иследствия, и об ответственности за то, что человек знает.

Те, кто знаком с литературой по органическому сельскому хозяйству,увидят сходство между карьерой г-на Фукуока и карьерой сэра Альберта Ховарда,основателя науки об органическом сельском хозяйстве на Западе. Как и Ховард,мистер Фукуока начинал как ученый-лаборант и, как и он, вскоре увиделограничения лаборатории.

Ховард перенес свою работу из лаборатории на ферму и таким образомизменил свою жизнь, когда понял, что ответственность требует от него принятиясобственного совета, прежде чем предлагать его другим людям. Г-н Фукуокаопределил свой собственный курс таким же образом: «В конце концов я решилпридать своим мыслям форму, применить их на практике и таким образом определить,правильное или неправильное мое понимание.

Провести свою жизнь, занимаясь сельским хозяйством… это былкурс, на котором я остановился ".

И он говорит: «Вместо того, чтобы предлагать сотню объяснений,разве практика этой философии не будет лучшим способом?» Когда специалистрешает последовать собственному совету и начинает делать то, что он говорит, онломает стены своей специализации. Мы слушаем его тогда, как не могли раньше,потому что он говорит авторитетно — не только на основании знания, но и наоснове знания и опыта вместе.

Когда г-н Фукуока говорит о том, что он называетсвоим методом ведения сельского хозяйства как «ничего не делать», жителю Западауместно напомнить Св. Матфея 6:26: «Взгляните на птиц небесных: они не сеют ине жнут, и не собирают в житницы; а Отец ваш Небесный питает их ".Насколько я понимаю, цель обоих случаев состоит в том, чтобы предупредить нас онашем надлежащем месте в порядке вещей: мы не создавали ни мира, ни самих себя;мы живем, используя жизнь, а не создавая ее.

Но, конечно, фермер не может заниматься сельским хозяйством безработы, как птица не может найти пищу, не ища ее, и этот факт г-н Фукуокапризнает с характерным для него добрым юмором: «Я выступаю за ведение сельскогохозяйства методом «ничего не делания», поэтому так много людей приезжают,думая, что они найдут утопию, в которой можно жить, даже не вставая с постели.

И «ничего не делать» также относится к позиции, которую здравыйсмысл склонен занять в ответ на авторитет экспертов: «Как насчет того, чтобы неделать этого? Как насчет того, чтобы не делать того?» — это был мой образмышления ». Это поучительное противоречие детей и некоторых стариков, которыесправедливо не доверяют «изощренности», которую приносит мнимый прогресс, неспрашивая «Зачем?»

Г-н Фукуока — ученый, который с подозрением относится к науке —
или к тому, что слишком часто принимают за науку. Это не означает, что оннепрактичен или презирает знания. Его наукоборство действительно исходит из егопрактичности и того, что он знает.

Как и сэр Альберт Ховард, мистер Фукуока осуждает дробление знанийна специализации. Как и Ховард, он хочет исследовать свою тему во всей еецелостности, и он никогда не забывает, что ее целостность включает в себя както, что он знает, так и то, чего он не знает.

Чего он опасается в современной прикладной науке, так это еепренебрежения к тайне, ее готовности свести жизнь к тому, что о ней известно, идействовать, исходя из предположения, что то, чего она не знает, можнобезопасно игнорировать. «Природа, постигаемая научным знанием, — говорит он, —
это природа, которая была разрушена; это призрак, обладающий скелетом.

Наш вмешивающийся интеллект искажает прекрасные формы вещей — Мыубиваем, чтобы препарировать.

Мистер Фукуока — это ученый, который начинает и заканчиваетпочтением — осознанием того, что человеческая хватка неизбежно умаляет то, чтоона держит.

Кажется, он говорит, что не знание дает нам ощущение целого, арадость, которую мы можем получить, только не цепляясь. Мы находим этоподтверждение в определенных отрывках Евангелий и в Уильяме Блейке:

Того, кто держитсяза радость,

Разрушает мимолетнаяжизнь;

Но тот,кто целует радость, 

когда она пролетает мимо,

Живет ввосходе вечности.

Именно эта благодать является источником сельскохозяйственныхпрозрений г-на Фукуока: «Когда понимается, что человек теряет радость и счастьев попытках обладать им, сущность естественного земледелия будет реализована».

И это «естественное» земледелие, которое имеет своим источником иконцом почитание, везде человечно и гуманно.

Люди работают лучше всего, когда они работают на благо людей, а недля «увеличения производства» или «повышения эффективности», которые были почтиисключительными целями промышленного сельского хозяйства.

«Конечная цель земледелия, — говорит г-н Фукуока, — это невыращивание еды, а выращивание и совершенствование людей».

И он говорит о сельском хозяйстве как о способе: «Быть здесь, ухаживать за небольшим полем, в полной мере обладать свободойи изобилием каждый день — это, должно быть, был изначальный способ ведения сельскогохозяйства». Целостное сельское хозяйство питает человека, тело и душу. Мы живемне только хлебом. 

anagaminx.livejournal.com/999332.html

Мне нравится2
Добавить в закладки
777

Смотрите также

Нет комментариев

Дни рождения пользователей

Календарь Дней рождений