Разоблачение ЭМ, микоризы, компоста и других препаратов для якобы улучшения вегетации растений
Я хотел бы привести еще один пример того, насколько удивительна природа, если мы даже поверхностно взглянем на то, что там происходит. Я помню, когда в Центре сельскохозяйственных испытаний префектуры Коти выявлял полезных бактерий, с помощью которых можно приготовить компост из соломы и кустарника. Мне нужен был организм, способный быстро разлагать солому и другой грубый растительный материал.
Это было что-то вроде полезных бактерий, которые сегодня ищут ученые для преобразования мусора и ила в искусственный навоз для использования в качестве удобрения.Я собирал мусор из баков, а также помет крупного рогатого скота, свиней, кур, кроликов и овец. Из них я выделил и культивировал микроорганизмы, взяв образцы многих различных бактерий, грибов, слизистых плесневых грибов и дрожжей.
Таким образом мне удалось собрать большое количество микробов, пригодных для приготовления компоста. Затем я инокулировал образцы каждого из них в солому в пробирках или в горшках и наблюдал за скоростью гниения.Позже, однако, я понял, что такой эксперимент действительно бесполезен. Тем, кто озабочен тем, сколько времени можно сэкономить, подобное исследование может показаться полезным, но более пристальный взгляд показывает, что природа использует гораздо лучшие методы обработки мусора и приготовления компоста.
Вместо того, чтобы тратить время на выделение эффективных микробов и засеивание соломы этим «ускорителем ферментации», все, что мне нужно было сделать, это разбросать по соломе горсть куриного помета или комки почвы. Это был не только самый быстрый способ, но и дающий самый лучший компост.
Не стоит поднимать шум по поводу «микробных» (и «микоризных») методов земледелия.Следующие превращения происходят на случайно упавшей на землю рисовой соломе.Солома привлекает множество мух и других мелких насекомых, откладывающих яйца, из которых вскоре появляются личинки.
Однако до того, как это произойдет, грибковая болезнь риса, пятнистость листьев и вызывающие гниение грибки, уже присутствующие на рисовых листьях, быстро распространяются по соломе, но вскоре по этой грибковой опухоли начинают ползать паутинные клещи.
Далее сразу начинают размножаться разные микробы. К наиболее распространенным относятся дрожжи, синяя плесень, хлебная плесень и триходерма, которые уничтожают болезнетворные микроорганизмы и начинают разлагать солому. На этом этапе количество типов организмов, привлеченных к соломе, увеличивается.К ним относятся нематоды, питающиеся грибами, бактерии, питающиеся нематодами, клещи, потребляющие бактерии, хищные клещи, питающиеся этими клещами, а также пауки, жужелицы, уховертки, слепыши и слизни.
Эти и другие организмы смешиваются и живут в соломе, которая, постепенно разлагаясь, подвергается ряду «арендаторов».Как только у грибов, разлагающих фибрин, заканчивается пища, они перестают расти и вытесняются бактериями, разлагающими липоиды и лигнин, которые питаются грибами и остатками грибов.
Вскоре среди аэробных бактерий распространяются паразитизм и каннибализм, и они постепенно заменяются анаэробными бактериями. Молочнокислые бактерии завершают процесс молочнокислым брожением, после чего все следы соломы исчезают. Это лишь краткий обзор полного разложения единственного куска соломы на земле за несколько дней.Микробиологи хорошо осведомлены о том, как быстро и точно процессы разложения и гниения разрушают мусор в естественном мире.
Тем не менее, человек, полагая, что он должен интенсивно использовать полезных микробов, чтобы ускорить гниение, или что он должен повысить температуру, чтобы способствовать росту бактерий, готовит компост. Ему следует остановиться и подумать, насколько бесполезны и нежелательны такие усилия. Откровенно говоря, все, что он делает, просто нарушает быстрые и совершенные естественные процессы.
Люди не должны забывать, глядя на гниение соломы, на всасывание удобрений, на улучшение почвы и на все другие процессы, происходящие в природе, что то, что человек знает, является лишь самой незначительной, бесконечно малой частью естественного знания. В дополнение к очень заметным ведущим ролям существует бесконечное количество вспомогательных ролей, которые выполняют важные, но неизвестные функции.
Если человек выскочит в центр сцены и начнет давать указания, как ничего не знающий режиссер, спектакль будет испорчен. Когда что-то идет не так в природе, биосистема меняет курс. В отличие от фабрики, где повреждение может состоять только из сломанного оборудования, в природе нарушение работы вызывает бесконечную серию последствий.(Масанобу Фукуока — Естественный метод земледелия. Теория и практика зеленой философии)