Действительно ли человек познал природу?

Юлька
2021-05-31 08:37:09

Научное сельское хозяйство рано развивалось на Западе как одна из отраслей естественных наук, которая возникла в западной науке как изучение материи. Естественные науки придерживались материалистической точки зрения, которая интерпретировала природу аналитически и диалектически. Это было следствием веры западного человека в дихотомию человека и природы.

В отличие от Восточного взгляда на то, что человек должен стремиться стать единым с природой, западный человек использовал различающее знание, чтобы поставить человека в оппозицию к природе, и попытался с этой точки зрения отстраненно интерпретировать мир природы. Он был убежден, что человеческий интеллект может отбросить субъективность и объективно постичь природу.
Западный человек твердо верил, что природа — это сущность с объективной реальностью, независимая от человеческого сознания, сущность, которую человек может познать посредством наблюдения, редуктивного анализа и реконструкции. Из этих процессов разрушения и восстановления возникли естественные науки.Естественные науки развиваются с головокружительной скоростью, бросая нас в космическую эру.  

Сегодня человек кажется способным знать все о Вселенной. Он становится все более уверенным в том, что рано или поздно он поймет даже неизвестные явления.Но что именно означает для человека <знать>? Он может смеяться над глупостью пресловутой лягушки в колодце, но не может смеяться над своим невежеством перед необъятностью вселенной. Хотя человек, занимающий лишь один маленький уголок вселенной, никогда не может надеяться полностью понять мир, в котором он живет, он, тем не менее, упорствует в иллюзии, что космос у него на ладони.Человек не в состоянии познать природу. 

Природу нельзя расчленять

Научное земледелие впервые возникло, когда человек, наблюдая за растениями растений, узнал их, а затем убедился, что может вырастить их сам. Но действительно ли человек познал природу? Действительно ли он выращивал урожай и жил плодами собственного труда? Человек смотрит на стебель пшеницы и говорит, что знает, что это за пшеница. Но действительно ли он знает пшеницу и действительно ли способен ее выращивать? Давайте исследуем процесс, с помощью которого человек думает, что он может познавать вещи.Человек считает, что он должен улететь в космос, чтобы узнать о космосе, или что он должен отправиться на Луну, чтобы узнать Луну. Точно так же он думает, что, чтобы узнать стебель пшеницы, он должен сначала взять его в руку, рассечь, уничтожить и проанализировать. Он считает, что лучший способ узнать о чем-либо — это собрать как можно больше данных об этом. В своих попытках познать природу человек разрезал ее на мелкие кусочки. Он определенно научился уничтожать таким образом, но то, что он исследовал, не было самой природой.Человеческое любопытство заставило его спросить, почему и как дуют ветры и идет дождь. Он внимательно изучил морские приливы, характер молний, растения и животных, населяющих поля и горы.

Он обратил свой пытливый взгляд на крошечный мир микроорганизмов, в царство минералов и неорганической материи. Даже субмикроскопическая вселенная молекул, атомов и субатомных частиц попал под его пристальное внимание. Подробные исследования привели к изучению морфологии, физиологии, экологии и всех других мыслимых аспектов одного цветка, одного стебля пшеницы.Даже один листок предоставляет безграничные возможности для учебы. 

Набор ячеек, которые вместе образуют лист; ядро одной из этих клеток, таит в себе тайну жизни; хромосомы, в которых хранится ключ к наследственности; вопрос о том, как хлорофилл синтезирует уголеводы из солнечного света и углекислого газа; невидимая активность корней в действии; усвоение растением различных питательных веществ; как вода поднимается на вершины высоких деревьев; отношения между различными компонентами и микроорганизмами в почве; как они взаимодействуют и изменяются, когда они поглощаются корнями, и какие функции они выполняют — это лишь некоторые из неисчерпаемого множества тем, которыми занимаются научные исследования.Но природа — это живое органическое целое, которое нельзя разделить и подразделить. Когда она разделена на две дополняющие друг друга половины, а они снова разделены на четыре, когда исследование становится фрагментированным и специализированным, единство природы теряется.

Диаграмма на рис. 2.1 представляет собой попытку проиллюстрировать взаимодействие факторов или элементов, определяющих урожайность при выращивании риса. Первоначально элементы, определяющие доходность, не разделялись. Все они были соединены в идеальном порядке под единым дирижерским жезлом и резонировали вместе в изысканной гармонии. Тем не менее, когда наука вставила свой скальпель, появился сложный и ужасающе хаотичный набор элементов. Все, что удалось науке, — это снять кожу с красивой женщины и обнажить кровавую массу ткани. 

Какое жалкое, напрасное усилие.В наши дни растения можно заставить цвести в любое время года. В магазинах представлены фрукты и овощи круглый год, так что уже почти забываешь, лето сейчас или зима. Это результат химического контроля, который был разработан для регулирования времени образования и дифференциации почек.Уверенный в своей способности синтезировать белки, из которых состоят клетки, человек даже бросил вызов «высшей» тайне — тайне самой жизни. Удастся ли ему синтезировать клетки, зависит от его способности синтезировать нуклеиновые кислоты, а это последнее серьезное препятствие для синтеза живого вещества. Синтез простых форм жизни в настоящее время является лишь вопросом времени, это было впервые предвидено, когда идея фундаментального различия между живым и неживым веществом была положена в основу с открытием бактериофагов, подтверждением — в последующих исследованиях вирусных патогенов — существования неживой материи, которая размножается, и первые попытки синтезировать такую материю.

Слепо следуя своим интересам, человек усердно работает над синтезом жизни, не зная, что означает успешное создание живых клеток и какие последствия оно может иметь. И это еще не все. Руководствуясь собственным импульсом, ученые даже начали заниматься синтезом хромосом. Вскоре после того, как было обнаружено, что человек синтезировал жизнь, было объявлено, что синтез и модификация хромосом стали возможными благодаря генетической рекомбинации. Человек уже может создавать и изменять живой организм как Создатель. Мы вот-вот вступим в эпоху, когда ученые будут создавать организмы, которые никогда прежде не появлялись на Земле. Вслед за младенцами из пробирки мы увидим создание искусственных существ, монстров и огромных плодов. 

Фактически, они уже начали появляться.Конечно, создается впечатление, что в человеческом понимании достигнуты большие успехи, что человек познал все в природе и, используя и адаптируя эти знания, ускорил прогресс в человеческой жизни. Тем не менее, во всем этом есть загвоздка. Человеческое сознание по своей сути несовершенно, и это приводит к ошибкам в человеческом понимании. Когда человек говорит, что он способен познать природу, <знать> не означает постигать и понимать истинную сущность природы. Это означает только то, что человек знает ту природу, которую он способен познать.

Подобно тому, как мир, известный лягушке в колодце, — это не весь мир, а только мир внутри этого колодца, так и природа, которую человек может воспринимать и знать, — это только та природа, которую он смог схватить своими руками и собственной субъективностью. Но, конечно, это неправда.

anagaminx.livejournal.com/940507.html

Мне нравится
Добавить в закладки
Назначить теги
282
Подписки
Подписаться на пользователя Юлька

Смотрите также

Нет комментариев