Что ждет современное сельское хозяйство
В 1979 году я впервые сел в самолет и побывал в Соединенных Штатах. Я был поражен увиденным. Я думал, что опустынивание и исчезновение коренных народов — это истории из древней истории Ближнего Востока и Африки. Но я узнал, что то же самое неоднократно происходило в США.Поскольку мясо является основным продуктом питания в Америке, в сельском хозяйстве преобладает животноводство. Выпас нарушил экологию естественных трав, опустошив земли. Я наблюдал за этим и не верил своим глазам. Земля, потерявшая плодородие, лишена силы природы.
Этим объясняется развитие современного сельского хозяйства, полностью зависящего от нефтяной энергии.Низкая продуктивность земли заставляет фермеров заниматься крупномасштабными операциями. Большие операции требуют механизации с машинами увеличивающихся размеров. Это «большое железо» разрушает структуру почвы, создавая отрицательный цикл. Сельское хозяйство, игнорирующее силы природы и полагающееся исключительно на человеческий интеллект и человеческие усилия, убыточно.
Было неизбежно, что эти культуры, выращенные с помощью дешевой нефти, превратятся в стратегический товар для получения дешевой нефти назад.Чтобы получить представление о том, насколько хрупко коммерческое сельское хозяйство с его крупномасштабным монокультурным сельским хозяйством субподрядного типа, просто примите во внимание, что американские фермеры, работающие на 500-700 акрах(280 га), имеют меньший чистый доход, чем японские фермеры на 3-5 акрах(2 га).
Однако я понял, что эти недостатки современного земледелия коренятся в основных иллюзиях западной философии, поддерживающих основы научного сельского хозяйства. Я видел, что ошибочная идеология сбивала с толку человека в том, как он прожил свою жизнь и обеспечивал все необходимое — пищу, одежду и кров. Я заметил, что неразбериха с едой привела к неразберихе в сельском хозяйстве, которое разрушило природу.
И я также понял, что разрушение природы ослабило человека и привело мир в беспорядок.Есть ли будущее у естественного земледелия? Я не хочу просто разоблачать и атаковать текущее состояние современного сельского хозяйства, но хочу указать на ошибки западной мысли и призвать к соблюдению восточной философии Му.
Вспоминая самодостаточные методы ведения сельского хозяйства и естественные диеты прошлого, я хотел создать естественный способ ведения сельского хозяйства в будущем и изучить потенциал его распространения и принятия другими. Тем не менее, я полагаю, что станет ли натуральное земледелие методом ведения сельского хозяйства в будущем, зависит как от общего признания мышления, на котором оно основано, так и от изменения существующей системы ценностей. Хотя я не буду здесь излагать философию Му и ее систему ценностей, я хотел бы кратко взглянуть на сельское хозяйство будущего с точки зрения Му.
Сорок лет назад я предсказал, что эпоха центробежной экспансии, подпитываемой растущими материальными желаниями человека, эпоха безудержной современной науки, скоро пройдет и сменится периодом сжатия и единства, поскольку человек захочет улучшить свою духовную жизнь.
Я так понимаю, я был неправ.Даже органическое сельское хозяйство, которое решило проблему загрязнения окружающей среды, служит лишь временной мерой, короткой передышкой. По сути, это переосмысление традиционного животноводства прошлого. Будучи с самого начала неотъемлемой частью научного сельского хозяйства, оно будет поглощено целиком и ассимилировано научным сельским хозяйством.
Я надеялся, что самодостаточное сельское хозяйство прошлого и методы ведения сельского хозяйства, которые пытаются задействовать естественную экосистему, помогут перевернуть мышление японцев и переориентировать его на естественное земледелие — истинный способ ведения сельского хозяйства, но нынешняя ситуация почти не оправдала надежд.