Почему в домашних условиях нельзя сделать вино, как в магазине? Рассказывают опытные виноделы
умаете, что все российское вино — это какая-то кислая бормотуха а-ля «Портвейн 777» и со времен СССР у нас нет и не может быть хорошего вина?
Дмитрий, винный эксперт и автор дзен-канала «Цитрон Цюрупинский», и винодел Марина Бюрнье рассказали, может ли российское вино конкурировать с иностранным и как устроена винная индустрия в России.
Как иностранцы помогли российскому виноделию выйти на мировой рынок
За последние 50–70 лет вина в России стали на порядок лучше благодаря новым технологиям производства и очистки. Сейчас для создания вина используют специальные компьютерные системы, которые контролируют температуру, влажность, сроки хранения и многие другие параметры.К сожалению, собственного оборудования со времен СССР у нас так и не появилось. Однако виноделие — это не закрытая среда, а мировая отрасль. В ней есть свои лидеры, которые задают тренды и делятся знаниями. Именно благодаря иностранным технологиям, оборудованию и консультациям специалистов из зарубежья российское вино может уверенно конкурировать с мировыми производителями.Автор дзен-канала «Цитрон Цюрупинский» Дмитрий — энтузиаст российских вин. Успехи отечественного виноделия последних лет он объясняет тем, что виноделы стали активно экспериментировать с новыми, еще не изученными сортами и технологиями, уже имеющими поклонников за рубежом.Например, саженцы чаще приходится заказывать за границей — иностранные компании адаптируют популярные сорта под определенный климат и местность. Так «пино нуар» может быть выведен в 20–30 вариациях. Один вариант для Турции, другой — для Ростовской области.
Кто отвечает за создание новых сортов
Чтобы не стоять на месте, виноделы нуждаются в качественных питомниках, производящих адаптированные под регионы сорта. Питомников в России катастрофически не хватает. Виноградники активно растут, и эта ниша до сих пор открыта для бизнеса.С отечественными сортами (автохтонами) сложнее построить правильную работу. Они мало изучены, потому трудоемки в выращивании. Разбираться с ними приходится самостоятельно — иностранный опыт тут не подойдет. Однако есть хозяйства, которые продолжают экспериментировать с «плечистиком», «красностопом» и «цимлянским черным».
Другие публикации канала
Как защитить себя ночью в темном переулке, если ты женщина?
Россияне отнесли в кинотеатры 1 млрд рублей за просмотр фильма «Дюна». Рассказываем, что так зацепило людей
Мужчины, наденьте юбки! Теперь так носят, и это — агендерная мода
Почему в домашних условиях нельзя сделать вино, как в магазине? Рассказывают опытные виноделы4 сентября57 тыс. прочитали
Думаете, что все российское вино — это какая-то кислая бормотуха а-ля «Портвейн 777» и со времен СССР у нас нет и не может быть хорошего вина?Дмитрий, винный эксперт и автор дзен-канала «Цитрон Цюрупинский», и винодел Марина Бюрнье рассказали, может ли российское вино конкурировать с иностранным и как устроена винная индустрия в России.
Как иностранцы помогли российскому виноделию выйти на мировой рынокЗа последние 50–70 лет вина в России стали на порядок лучше благодаря новым технологиям производства и очистки. Сейчас для создания вина используют специальные компьютерные системы, которые контролируют температуру, влажность, сроки хранения и многие другие параметры.К сожалению, собственного оборудования со времен СССР у нас так и не появилось. Однако виноделие — это не закрытая среда, а мировая отрасль. В ней есть свои лидеры, которые задают тренды и делятся знаниями. Именно благодаря иностранным технологиям, оборудованию и консультациям специалистов из зарубежья российское вино может уверенно конкурировать с мировыми производителями.Автор дзен-канала «Цитрон Цюрупинский» Дмитрий — энтузиаст российских вин. Успехи отечественного виноделия последних лет он объясняет тем, что виноделы стали активно экспериментировать с новыми, еще не изученными сортами и технологиями, уже имеющими поклонников за рубежом.Например, саженцы чаще приходится заказывать за границей — иностранные компании адаптируют популярные сорта под определенный климат и местность. Так «пино нуар» может быть выведен в 20–30 вариациях. Один вариант для Турции, другой — для Ростовской области.
Кто отвечает за создание новых сортовЧтобы не стоять на месте, виноделы нуждаются в качественных питомниках, производящих адаптированные под регионы сорта. Питомников в России катастрофически не хватает. Виноградники активно растут, и эта ниша до сих пор открыта для бизнеса.С отечественными сортами (автохтонами) сложнее построить правильную работу. Они мало изучены, потому трудоемки в выращивании. Разбираться с ними приходится самостоятельно — иностранный опыт тут не подойдет. Однако есть хозяйства, которые продолжают экспериментировать с «плечистиком», «красностопом» и «цимлянским черным».
В этом году Винодельческому дому Бюрнье в России исполняется 20 лет
Например, одними из первопроходцев новой волны российского виноделия в 2001 году стали Марина и Рено Бюрнье. За 20 лет супруги освоили 50 гектаров земли для местных и международных сортов винограда. На данный момент их вина популярны не только в России, но и на международном рынке.
Профессиональным винодельням требуются десятилетия для развития
Рено Бюрнье — потомственный винодел. Его семья делает вино уже более четырехсот лет. В 1995 году он впервые приехал в Россию и удивился, когда не встретил ни в одном ресторане и ни в одном магазине в центре Москвы российского вина.Решив выяснить, в чем дело, в 1998 году на хуторе Бужор под Анапой Рено впервые попробовал местный «красностоп золотовский». Тогда этот сорт производили в небольших количествах только в регионе и только для ассамбляжа. Вкус этого винограда поразил Бюрнье своим необыкновенным потенциалом.Три года спустя, в 2001 году, проехав все Черноморское побережье Краснодарского края вдоль и поперек, проведя большое количество исследований почвы и климата, Бюрнье удалось найти небольшой участок с уникальными условиями для выращивания этого сорта.Марина Бюрнье: Виноделие — очень трудная физически и эмоционально, многосторонняя, непрерывная работа, которая требует обширных знаний и опыта, а также чувств и понимания природы. Ведь винодел должен быть и агрономом, и технологом, и продавцом, и маркетологом. А также хорошим организатором всех процессов.
Авторское вино — для души или эксклюзивных поставок
Дмитрий: Помимо профессионального производства, многие увлекаются виноделием на уровне домашних экспериментов. В Москве, где я живу, в последние годы популярны сидры: идет сбор урожая — самое время покупать емкость, пресс для яблок, дрожжи и пробовать создать свой стиль сидра.Появились авторские виноделы, работающие с небольшими партиями вин — например Вадим Бердяев, Фархад Нагдалиев, Константин Дзитоев.Вадим Бердяев поставляет вино в сеть магазинов «Мильстрим». Фархад Нагдалиев, как и Вадим, производит вино в анапской «Винной деревне». Винодел поставляет вино в сеть московских бутиков Winemafia, которая выкупила часть виноградника. Так Фархад Нагдалиев стал виноделом бренда. Тиражи небольшие — релизы в 500–1 000 бутылок вина, которые Winemafia поставляет в собственные рестораны и бутики в Москве.Единицы мастеров-виноделов достигают такого уровня, когда можно производить авторское эксклюзивное вино в небольших количествах. Это очень трудоемкий путь.
Красностоп, глю-глю вайн, петнаты: какое вино в тренде
Экспериментальные оранжевые винаОранжевое виноделие активно развивается в Крыму, где создают янтарное вино по технологии, пришедшей к нам из Грузии. Такие вина стали модными и в Италии, Словении, Австрии. В Крыму экспериментируют с купажами — смешением сортов. Большее внимание сейчас уделяют ркацители, мускатам и рислингам.Дмитрий советует попробовать новые оранжевые купажи от бренда Loco Cimbali , Alma Valley и всегда актуальные экспериментальные сорта Яйлы.Полуигристные петнаты из КубаниКогда вину не дают добродить, останавливая холодом, а потом снова запускают брожение, получаются петнаты. Это полуигристое слабогазированное вино с низким давлением в бутылке. Кубанский тренд на петнаты развивают несколько малых винных хозяйств и крупные производители — например Мильстрим, Фанагория и Лефкадия.Красностоп — гордость российского виноделияМарина и Рено Бюрнье выращивают 12 сортов винограда. Среди них автохтонный — растущий в определенной местности, тот самый «красностоп золотовский».Бюрнье считают его природным достоянием России и максимально продвигают. Скоро на полках можно будет увидеть выдержанный красностоп урожая 2014 года.
Глю-глю вайн — народное вино, которое можно пить стаканамиСтандартные вина достаточно тяжелые — 14–15 градусов. На смену им приходит легкое вино крепостью от 8 до 12 градусов — глю-глю вайн. Такое вино пьется легко и подходит под большинство блюд. Только зарождающийся тренд представляют Aristov и крымские проекты «Бельбек» и Loco Cimbali.Розовые вина — самые доступныеМода на розовое вино держится уже лет пять, поэтому его выпускают практически все производители, что делает его самым доступным в трендах. В среднем бутылка розового стоит 500–800 ₽, хотя можно найти хорошие варианты и около 300 ₽. В этой категории можно экспериментировать и пробовать разные вина от отечественных производителей.