Как реализовать право на гарантийный ремонт или замену теплицы
Если в период оформленного при покупке гарантийного срока приобретённая вами теплица сломалась, то в соответствии с частью 1 статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей» вы можете обратиться или к продавцу теплицы, или непосредственно к её изготовителю. Если в паспорте не стоит гарантийный срок, то по закону «О правах потребителя» гарантийным сроком считается два года.
Вы имеете право потребовать (на выбор):
заменить изделие на товар этой же марки (той же модели и (или) артикула);
заменить конструкцию на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
соразмерно уменьшить покупную цену;
незамедлительно безвозмездно устранить недостатки товара или возместить ваши расходы на их исправление;
вернуть уплаченную за товар сумму.
Указанные права потребитель может реализовать только в период гарантийного срока.
Но несмотря на очевидность ситуации, в ней есть определенные нюансы.
Во‑первых, по требованию продавца потребитель должен вернуть товар с недостатками (за счёт продавца), что в случае с теплицей может быть непросто. Во‑вторых, вам придётся доказывать, что поломка случилась не вследствие неправильной эксплуатации изделия, а вследствие заводского брака.
Выбирать теплицу нужно исключительно по паспортной снеговой нагрузке.Отвечать производитель будет только в пределах прочности, указанной в паспорте.
Но многие производители слабых по снеговой нагрузке теплиц не пишут в паспорте ни о какой нагрузке. По закону это означает, что покупатель не предупрежден о предельной нагрузке. Если упала теплица, а в паспорте на теплицу не указана никакая снеговая нагрузка, смело обращайтесь в суд. По суду Вам точно вернут стоимость теплицы.